Сайт о цифровом искусстве. Уроки по 2D 3D графике и фотографии. Работы профессиональных графических дизайнеров и фотографов. Только оригинальные, актуальные статьи и последние новости о CG мире. Добро пожаловать.

29.03.2011 | 3D Уроки, Making Of | Теги: , , , комментария 3

Создание дракона в Maya ZBrush и Photoshop

Я очень давно мечтал создать дракона, используя как 3D так и 2D пакеты. Так что основная модель была создана в Maya, которую далее детализировал в ZBrush, и создал текстуры в Photoshop.

Шаг 1

Так как мои навыки по рисованию пока что не очень, я начал моделирование без каких либо набросков. Вся картина была у меня в голове. Как и в большинстве моих проектов, я начал моделирование с простого примитива Box. Далее просто постепенно начинаю экструдироваать каждую грань, создавая при этом все больше и больше полигонов.

Шаг 2

Получившуюся основную форму я экспортировал в  ZBrush. Очень важно, что бы модель содержала только четырехугольные полигоны.

Шаг 3

В ZBrush я начал корректировать и настраивать  форму с помощью кистей  Move и Standard. На данном этапе очень важно не добавлять много уровней подразделения, так как в дальнейшем время от времени придется экспортировать модель в Maya, что бы подправить топологию.

Шаг 4

Когда основная форма меня устраивала, я скрыл тело, оставив лишь голову и шею, чтобы можно было удобнее работать. После добавил пару уровней подразделения. Используя кисти Standard, Move и Clay tubes с Alpha 28 я  определил основные формы модели.

Шаг 5

После того, как форма головы была определена, я начал работу над телом. Придание формы телу была настроена с теми же самыми кистями. Когда общая форма дракона была полностью настроена, и было понятно что правка геометрии в Maya больше не потребуется, я добавил новый уровень деления и приступил к скульптингу.

Шаг 6

Со временем добавил зубы и шипы на морде, когти на ногах, закрылки на хвосте, и мембраны для крыльев. Такие детали были добавлены не зря. Они защищали его жизненно важные органы. Крылья хотел сделать очень объемными и огромными. Мне очень хотелось передать реалистичность этого дракона. Что бы сгладить острые края  были использованы кисти Move, и Clay tubes,  а для создания острых углов использовал кисть Pinch. Так же не стоит забывать использовать и альфа каналы.

Шаг 7

Далее  была настроена поза дракона с помощью инструмента ZBrush transpose.

Шаг 8

После детализации  приступил к раскрашиванию модели. Этому дракону я хотел, придать  очень яркую раскраску, так как он обитает в тропических лесах. Сначала начинаем с основных цветов.

Шаг 9

После раскрашивания перешел к настройке и выбора подходящего ракурса.

Шаг 10

Затем я выбрал несколько различных материалов ZBrush для наложения их в Photoshop, Вы можете купить уже готовые материалы или же создать самому. Попробуйте экспериментировать, используя различные материалы.

Шаг 11

Теперь начинаем работать в Photoshop. После тестирования материалов я выбрал те, которые больше всего подходят. Практически все слои в Photoshop находятся в режиме наложения  Overlay и несколько в Soft light. Очень важно играть с прозрачностью слоев, что бы получать отличные результаты.

Шаг 12

Пришло время начать текстурирование. Это одна из самых интересных частей. Используйте разные текстуры. Играйте с настройками наложения каждого слоя. Не забывайте про маски и настройки цветокоррекции.

Шаг 13

После добавления  текстур, я нарисовал тени и осветил некоторые участки, а так же  сделал некоторые темные участки еще темнее.

Шаг 14

В самом начале я хотел сделать серый фон с гранжевыми элементами. Только в процессе работы я стал понимать о том, что лучше поместить дракона в ту среду, где он должен обитать. Первым делом я начал искать в интернете фотографии тропических лесов. После огромного количества фотографий я выбрал одну. Увеличил ее добавил размытие и пару фильтров. Поработал над ее цветокоррекцией и тонами.

Шаг 15

Теперь соединяем  нужные слои, и удаляем те, которые больше не нужны.  Слоям с фоном и драконом, применяется фильтр Render / Lighting Effects (я использовал направленный свет). Нужно добавить тени, что бы передать объем.  Потом применяем  фильтр Crosshatch.

Вот и все, надеюсь, что этот урок был полезен и благодарю Вас за проявленный интерес.

Автор João Moreno. Перевод для сайта Soohar.ru

Похожий по теме урок: Making Of Talos

Похожие записи
Создание дракона в Maya ZBrush и Photoshop: 3 комментариев
  1. Диана

    Не могли бы вы дать мне ссылку на скачивание программы,в которой вы создавали дракона?Только,пожалуйста,чтобы я смогла скачать без смс или регистрации.

    • Soohar

      Автор сделал его вручную сначала в Maya а затем детализировал в Zbrush. Эти пакеты платные, про скачку незаконного взломанного софта информацию не распространяем.

  2. Игорь

    Как то поторопился он, дракон словно в воздухе повис

Добавить комментарий для Soohar Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *