Сайт о цифровом искусстве. Уроки по 2D 3D графике и фотографии. Работы профессиональных графических дизайнеров и фотографов. Только оригинальные, актуальные статьи и последние новости о CG мире. Добро пожаловать.

12 шагов к постижению уличной фотографии

Многие фотографы испытывают дискомфорт от «съемки прохожих» на улице, не решаясь даже попробовать. Суть уличной фотографии (стрит фотографии) заключается в попытке рассказать историю в одном отдельно взятом кадре, и это замечательно. Это нормально, этого не надо опасаться или стесняться, и предлагаемые ниже 12 шагов позволят вам легко и свободно окунуться в удивительный мир уличной фотографии в вашем родном городе или в путешествиях. Существует огромное количество историй, которые томятся в ожидании быть рассказанными. Итак, берите вашу фотокамеру и поехали!
 
1

Куда бы вы не пошли, можно найти множество историй, которые томятся в ожидании быть снятыми.

 

1 — А нужно ли разрешение?

В большинстве стран совершенно законно фотографировать людей в общественных местах для редакционных целей или для создания художественной фотографии. Однако если вы собираетесь использовать любое из этих изображений для стоковой фотографии, то есть в рекламе, то вам будет нужно письменное согласие «модели» на публикацию, составленное соответствующим образом. Каждая страна имеет свои собственные законы и нормативные акты об этом, поэтому, пожалуйста, выясните все нюансы законодательства страны по этому вопросу, прежде чем фотографировать незнакомцев на улице.
 

 2 — Ходить ли на съемки с другом

Вообще лучше заниматься уличной фотографией самостоятельно, без спутников. Почему? Это делает вас более незаметным. Но если вам неудобно на первых порах снимать в одиночку, то можете пойти на съемки с другом. Это придаст вам смелости, но одновременно и удивит, насколько по-разному два разных человека могут видеть мир.
 

3 — Начинайте снимать в толпе

Во время семинаров я советую новичкам уличной фотографии начать со съемок в шумных общественных местах, таких как открытые рынки, или мероприятия на свежем воздухе, где легче остаться незамеченным, и преодолеть страх фотографирования незнакомцев. Уличные музыканты — отличный объект для уличной фотографии на начальном этапе. По большому счету они там именно для того, чтобы быть замеченными и сфотографированными, и плюс к этому они являются частью культуры данного региона. Уличные музыканты играют, чтобы заработать несколько долларов, так что снимайте спокойно, и не поскупитесь бросить денежку в шляпу!
 

4 — Найдите место съемки

Кроме того, что мне доставляют удовольствие многочасовые прогулки в поисках единственного момента съемки, я часто подолгу стою в ожидании действительно убедительного фона для съемки. После того как вы определили место съемки, будьте терпеливы и в конечном итоге нужные люди появятся в кадре. Когда я путешествую, я стараюсь тщательно подобрать архитектурный фон, чтобы подчеркнуть привязанность к конкретному месту. Для этого хорошо могут сработать также указатели на местном языке в кадре.
 

5 — Не забывайте про силуэты

Силуэты могут стать интересными объектами для съемки, но только в том случае, если они легко узнаваемы. При этом не должно возникать никаких сомнений в том, что именно изображено на снимке. Люди с зонтами, велосипедисты и влюбленные, держащиеся за руки, потрясающе подходят для съемок силуэтов.
 

6 — Уличные портреты

Мне нравится драйв от вовлечения субъекта съемки в разговор! Для некоторых из вас это может быть более пугающим, чем просто фотографирование человека. По мнению других, вы можете избежать неприятностей, спросив разрешения человека на фотографирование, и, следовательно, они спокойнее и непринужденнее отнесутся к самому процессу съемки. После того, как вы получите разрешение на съемку не торопитесь, сделайте снимок, а потом покажите результат снимаемому на своем аппарате и объясните, почему именно он удостоился вашего внимания. Ведь комплименты нравятся всем!
 

7 — Фотографирование детей

В принципе, если дети находятся в публичном месте, у Вас есть такое же право фотографировать их, как других людей. Тем не менее, лучше на всякий получить разрешение от родителей. Я обычно просто киваю им, указываю на камеру и жду, пока они кивнут в ответ. В том случае, если никого нет рядом с ребенком, чтобы разрешить съемку, поступайте, как вы считаете нужным.
 

8 — Надо ли давать копию фотографии фотографируемому?

Когда я делаю уличные портреты, я иногда поддерживаю связь с человеком, которого я фотографировал, после съемки. Но в основном я остаюсь невидимым, и они никогда не узнают, что я их снимал. Когда я делаю уличные портреты, я иногда знакомлюсь с героем портрета и показываю им кадры съемки на задней панели камеры. Если они просят копию, я даю им мою визитку, чтобы они могли написать мне письмо на электронную почту, запросив цифровой файл их портрета. Это тот минимум, который вы можете сделать, чтобы отблагодарить их за время, потраченное на съемку.
 

9 — Будьте уверены в себе и вежливы

Снимая на улицах, вы не делаете ничего плохого, но если кто-то возражает против того, чтобы сфотографироваться, не снимайте! Не стоит ввязываться в споры и конфликты. Даже если закон на вашей стороне, в уличной фотографии самым главным остается уважительное отношение к другим. Я также посоветовал бы вам воздержаться от фотографирования людей в уязвимых или неловких ситуациях. Поставьте себя на их место. Чувствовали бы вы себя комфортно, если бы вас фотографировали именно в такой ситуации? Если ответа нет, то следуйте вашим здравым смыслом и проходите мимо.
 

 10 — Следуйте своей интуиции и инстинктам

Это важный пункт для того, чтобы сделать съемки на улице приятным занятием. Я обучаю своих студентов этому с самого начала. Если ситуация кажется вам неправильной или опасной, то это вероятно так и есть. Доверяйте своей интуиции.
 

11 — Цветная или черно-белая съемка?

Это абсолютно персональный выбор. Не существует правильных или неправильных ответов. Я предпочитаю черно-белые съемки, из-за того, что они вне времени, но некоторые изображения лучше смотрятся в цвете, а иногда и сам предмет съемки — это цвет. Доверьте вашему художественному вкусу решение этого вопроса. Я только отмечу, что еще одним преимуществом монохромных снимков является их способность нивелировать любые отвлекающие красочные элементы в кадре, что позволяет зрителю лучше понять ваш замысел.
 

12 — Это Ваша точка зрения

Не позволяйте никому говорить вам, что именно может или не может считаться уличной фотографией, или какой камерой вы должны воспользоваться. Здесь нет никаких официальных правил. Суть уличной фотографии заключается в рассказывании истории и передаче эмоций. Ваша камера является продолжением вашего собственного художественного видения. Будьте терпеливы. Доверьтесь своей интуиции. Выходите на съемку и получайте от нее удовольствие!
 
2

Поиск места съемки и ожидание подходящего человека — это часть вашего рассказа, снятого на пленку.

 
3

 Силуэты станут интересным объектом съемки, если только их действия будут легкоузнаваемыми.

 

3

Если никого нет рядом с ребенком, чтобы разрешить съемку, поступайте, как вы считаете нужным.

 

5

Уличная фотография — это жесты и экспрессия

 

6

Уличные музыканты — прекрасный объект съемки, особенно, если они только начинают.

 

7

Иногда объектом съемки может быть цвет

 

8

Уличный портрет — это составляющая часть уличной фотографии. Я проходил мимо этого джентльмена, подумал, что он классно выглядит и сказал ему об этом. Он, в свою очередь, с удовольствием дал добро на снимок.

 

9

В одном кадре можно запечатлеть несколько историй.

 

10

Один-единственный раз я потрудился взять с собой штатив для уличной съемки, когда мне нужно было сделать снимки с длительной выдержкой чтобы придать изображению некоторую размытость.

 

11

Объектами уличной съемки могут быть не только люди.

 

Автор Valerie Jardin. Перевод текста Валентина Педченко.

 

Похожие записи
12 шагов к постижению уличной фотографии: один комментарий
  1. Александр

    Я не совсем понимаю Вас… увидев объект съемки я не соображу какие параметры установить, а объект уже пропал. Или переключиться с одного вида съемки на другой требуется время для переустановки параметров, а объкт опять исчез. А предположим на большом мероприятии, при большом количестве людей, с меняющимся освещением как быстро переустановить параметры съемки. Для меня это проблематично..

Добавить комментарий для Александр Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *