Сайт о цифровом искусстве. Уроки по 2D 3D графике и фотографии. Работы профессиональных графических дизайнеров и фотографов. Только оригинальные, актуальные статьи и последние новости о CG мире. Добро пожаловать.

Как получить красивые блики при съемке против солнца

Почему стоит снимать на солнце

Весна и лето это прекрасное время для съемки на свежем воздухе, а яркий солнечный свет и использование такого приема, как фотосъемка против солнца, предоставляют замечательную возможность для реализации ваших самых смелых творческих замыслов. Как правило, во время съемки на фоне солнца появляются блики, которые могут испортить весь снимок, но, оказывается, их можно использовать творчески и при этом получать впечатляющие результаты. В этой статье я расскажу вам, как снимая против солнца, можно получить красивые блики.
 

Избегайте силуэтов

Силуэты, — хоть и занятная, но не единственная цель съемки против солнца. Чтобы получить максимальную выгоду от ситуации, стоит попробовать отойти от них и сосредоточиться на экспонировании по тону кожи объекта вашей съемки. При фотографировании силуэтов ваша камера автоматически настраивает экспозицию по заднему плану или по всему кадру, а не по объекту, и в итоге на снимке получается много солнца и неба, а вместо лиц — темные силуэты.

Чтобы избежать появления силуэтов, следует изменить режим замера экспозиции на «Spot», то есть точечный. Точечный экспозамер означает, что камера будет настраивать экспозицию не по всему кадру, а только по объекту, что находится в его центре. В результате весь фон  на снимке может получиться абсолютно переэкспонированным, но не стоит расстраиваться, это является частью эффекта съемки против солнца, ведь это именно то, что привносит в снимок некую изюминку. Взгляните на эти 2 фотоснимка ниже: первый снят в режиме частичного экспозамера и вы можете видеть присутствие эффекта  силуэта, второй же был снят с использованием точечного экспозамера, что создало гораздо более равномерную экспозицию непосредственно по объекту съемки.
 

 

 
Еще одним замечательным способом избежать появления силуэтов является использование внешней вспышки. Возможно, для многих из вас идея применения вспышки при ярком дневном освещении покажется несколько странной, но на самом деле, это одна из самых подходящих ситуаций для ее использования. Лично я устанавливаю вспышку в нескольких метрах в стороне и с помощью передатчика в нужный момент включаю ее. Это помогает создать гораздо более натуральный эффект и при этом сохранить естественные тени на лице модели. Вот взгляните:
 

 

Настройка фокуса

При съемке на солнце, не всегда удается зафиксировать фокус на объекте.  Даже если вы выберете режим ручной настройки, ваша камера, все равно будет пытаться постоянно перефокусироваться. В такой ситуации я рекомендую воспользоваться функцией focus lock. Перед тем как сделать снимок, наведите камеру на нужный объект, позади которого спрятано солнце, сфокусируйтесь на нем и нажмите кнопку спуска наполовину. Удерживая кнопку в таком положении, вы можете менять композицию кадра и положение самой камеры, а фокусное расстояние при этом будет оставаться неизменным. Будьте внимательны, когда фотографируете с широко открытой диафрагмой, так как глубина резкости будет очень мелкой, и любое малейшее движение может сбить фокусировку.
 

 
На самом деле мне очень нравится, когда объект находится немного не в фокусе. По-моему, такие снимки выглядят более эффектно. Здесь нет строгих правил, пробуйте, экспериментируйте и выбирайте то, что вам по душе.
 

 

Выбор места и времени

Все зависит от того, какое это время года и какое оно имеет отношение к вашей съемке: будут ли это весенние цветы или осенние листья. Всегда старайтесь найти интересное и необычное место. Я фотографировал эту серию снимков, когда цвел рапс, и все поле было ярко-желтым, и, как видите, это добавило цвета всем моим фото. К выбору времени съемки следует отнестись достаточно серьезно, ибо время определяет, как высоко в небе находится солнце. Самым идеальным считается время заката и восхода, когда солнце расположено где-то на высоте головы вашей модели. Именно в это время у вас есть все шансы получить действительно лучший кадр.
 

 

Глубина резкости

Глубина резкости является еще одним прекрасным способом добавления каких-нибудь интересных творческих элементов в ваши фотографии. Внизу представлены 2 снимка, первый был снят при диафрагме f/4 и, как видите, большая часть рапсового поля находится в фокусе с незначительным контрастом. А теперь сравните этот снимок со вторым, который был снят при f/1.4.  Вы заметили, что только слева от модели рапс находится в фокусе, а проследовав взглядом дальше, можно увидеть гладкое пятно боке? Думаю, это действительно удачный и интересный снимок и признаюсь, что это одна из моих любимых фотографий этой серии.
 

 

 

Используйте окружение

Теперь, когда вы знаете, как сделать снимок, который вам нужен, попробуйте немного поэкспериментировать с окружающей обстановкой. Ищите предметы, сквозь которые можно пропустить солнечный свет, двигайтесь сами и перемещайте ваш объект съемки, меняйте перспективу и создавайте побольше различных сюжетов и композиций. Чем больше вы будете работать над основной композицией, тем лучше будут ваши фотографии.  Оба эти снимка были сделаны при  ISO250, f/4.5, выдержка 1/250 доля секунды.
 

 

 

Автор Josh Dunlop. Перевод текста Валентина Педченко.

 

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *