Сайт о цифровом искусстве. Уроки по 2D 3D графике и фотографии. Работы профессиональных графических дизайнеров и фотографов. Только оригинальные, актуальные статьи и последние новости о CG мире. Добро пожаловать.

12.09.2011 | 3D Уроки, Уроки 3D Max для начинающих комментариев 5

Material Editor

Доброго времени суток дорогие читатели блога Soohar.ru. В этой части из курса «уроки 3D Max для начинающих» вы познакомитесь с компонентом Material Editor (Редактор материалов), который используется для редактирования, создания и применения материалов и текстур к трехмерным объектам. Благодаря этому компоненту можно  настраивать такие свойства объектов, как цвет, прозрачность, отражение, преломление, свечение и др. Для начала вкратце познакомимся с главными разделами компонента, а потом уже на практике разберем все в деталях.

Открыть окно Редактор материалов  можно несколькими способами: либо через меню <Rendering – Material Editor>,  либо  нажатием клавиши <M>

Кстати рекомендую вам чаще использовать клавиши для выбора какого либо инструмента или действия, чем пользоваться панелью инструментов — вы съэкономите кучу времени, поверьте.

 

 

В верхней части окна находится командная панель:

 

Под командной панелью  расположены ячейки, в которых отображаются настраиваемые материалы. Справа и снизу ячейки окружены кнопками. Благодаря этим кнопкам можно управлять видами ячеек, а так же назначать готовые материалы трехмерным объектам:

 

Объяснять назначения каждой отдельной кнопки пока что нет смысла, поскольку большинство из них на практике применяются крайне редко, да и не хочется «засорять» ваши головы лишней и не нужной информацией.

Ниже под ячейками и кнопками находится список, где настраиваются все свойства материалов:

 

Так, основные разделы окна мы разобрали. Давайте научимся работать с материалами на практике. Создайте любой примитив и откройте Material Editor. Первое что сделаем, это научимся менять цвет. В списке <Blinn Basic Parameters> кликните по пиктограмме выбора основного цвета:

Откроется окно Color Selector, в котором можно выбрать цвет любого оттенка:

Выбираем цвет и нажимаем <OK>.  Цвет материалу мы поменяли:

Теперь нам нужно применить этот материал к объекту. И сделать это можно опять же несколькими свойствами. Либо воспользоваться кнопкой <Assign Material to Selection>, которая расположена ниже под ячейками, либо перетащить мышкой материал прямо на модель. Результат одинаковый:

Давайте поподробнее разберем вкладку Blinn Basic Parameters:

  • Ambient — окружение
  • Diffuse — основной цвет или текстура объекта
  • Specular — цвет или текстура блика

Слева от образцов цвета находятся замки, которые позволяют связать два цвета, в результате чего меняя цвет одного из них заменит и другой образец таким же цветом. Что бы снять фиксацию просто нажмите по этим кнопкам.

  • Self — Illumination (Самосвечение) — заставляет объект светиться изнутри. Ниже находится счетчик интенсивности. Попробуйте поиграть ввести разные значения и посмотрите на результат. Ниже показан пример с разными значениями:

 

Самосвечению можно применить цвет или назначить текстуру, для этого нужно поставить флажок напротив Color.

  • Opacity — благодаря этому параметру можно изменить прозрачность объекта. Значение 100 делает объект полностью видимым и непрозрачным, а значение 0 — наоборот полностью   прозрачным и невидимым. Попробуйте поиграть с разными значениями.

Группа параметров Specular Highlights позволяет настроить размер и яркость точек, которые отражают свет, другими словами благодаря этому параметру можно создавать блики.

  • Specular Level этот параметр позволяет изменить уровень отражения света. Нулевое значение делает объект полностью матовым, а значит у него не будет бликов (например бумага). и на оборот, чем больше значение, тем ярче и больше пятно отраженного света. (например металл).

 

 

  • Glossiness чем больше значение этого параметра, тем острее становится пятно отраженного света:

 

 

  • Soften позволяет настроить яркость блика.

Резюме

В этом уроке вы познакомились с основами работы компонента редактор материалов. Разобрались в интерфейсе и научились назначать материал объекту, к тому же изучили основные настройки материала.

На этом пока все, не забудьте подписаться на Rss Ленту новостей сайта, что бы быть в курсе выхода новых уроков. Желаю вам творческих успехов.

Следующий урок Материалы в 3D Max

Похожие записи
Material Editor: 5 комментариев
  1. Неочем

    Как то поверхносино

  2. Ольга

    Ambient — окруение…Извиняюсь, чего это?
    Маловато будет!

    • Soohar

      В этом окне можно настроить цвет подсветки (окружающий свет). Помимо выбора цвета можно назначить карту.

  3. Анна

    Подскажите,пожалуйста как изменить цвет полигона.Установила новую версию,ничего не понятно.

  4. Lena

    Sos..нужна помощь.В Material Edition в моём Максе совсем другой интерфейс и значения. Blinn’ом там даже не пахнет! Преподаватель рекомендовал открыть сначала «чайник» на верхней панели инструментов и включить Corona mtl, затем произвести конвертацию.После этих манипуляций в свитке Material Edition всё равно не появляется blinn. Вкратце скажу,что изображение в сфере есть, но на плэйн не переносится. Кнопка включена. Макс, 2017. Помогите, пожалуйста!

Добавить комментарий для Неочем Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *