Сайт о цифровом искусстве. Уроки по 2D 3D графике и фотографии. Работы профессиональных графических дизайнеров и фотографов. Только оригинальные, актуальные статьи и последние новости о CG мире. Добро пожаловать.

Простое руководство по позированию

Выбор правильной позы для модели при портретной фотосъёмке может оказаться достаточно непростым делом. Иногда даже опытному фотографу требуется время, чтобы ухватить нужную позу, жест или взгляд, которые выражали бы настроение и характер человека. Успех портрета во многом зависит от, того, как именно модель сидит или стоит перед камерой, ведь поза помогает не только передать особенности характера, но и создать необходимый образ, выстроить композицию снимка, привнести в кадр динамику и исправить недостатки внешности.

Следуя задуманному сюжету при создании конкретного образа, фотографу-портретисту необходимо знать, как та или иная поза, выражение лица, взгляд или жест влияют на восприятие изображения на снимке. Ведь даже небольшой наклон или поворот головы может превратить естественную позу в чересчур покорную или, наоборот, в агрессивную или вызывающую. Так что, выбирая определённый  жест или позу, необходимо помнить, что все они выражают различные состояния души и трактуются не всегда одинаково, и надо хорошенько подумать, насколько все эти телодвижения соответствуют замыслу вашей фотосъёмки. Вся ответственность за выбор правильной позы для портрета ложится именно на фотографа, который должен направлять и корректировать все движения модели и при этом быть не только хорошим фотографом, но и отличным психологом и собеседником.

Ваш объект съёмки не обязан думать над тем, какую ему принять позу, куда девать руки или какую продемонстрировать эмоцию – это всё работа фотографа. И в этой статье я  хочу показать вам, как, пользуясь всего лишь несколькими полезными советами, сделать эту работу максимально эффективной.

Как изобразить

Прежде чем с головой погружаться в процесс фотосъёмки, просто надеясь на лучшее,  обсудите с вашим клиентом, каким  он хочет видеть себя на фотографии: мужественным, добрым, нежным, весёлым, серьёзным, гламурным или пафосным. Понимание того, к чему вам следует стремиться, и какую конечную цель вы преследуете ‒ добиться ли максимальной схожести человека и фотографии, сохранить отдельные аспекты личности, передать характерные черты  или создать новый образ ‒ будет сильно влиять на выбор соответствующих поз, жестов и мимики.

 

Существуют огромное количество различных поз, в этой статье я хотел бы предложить вашему вниманию только несколько самых простых и основных примеров с предложениями относительно композиции, угла съёмки и техники позирования. И хотя есть сложившиеся стереотипы самых выигрышных поз, всегда следует относиться к ним очень осторожно и помнить о том, что нет универсальной позы. То, что работает с одним человеком, может не подойти другому.

Анфас

Ваша модель стоит прямо и её взгляд направлен в объектив камеры, то есть, на зрителя, ‒ возможно, это самый верный способ создать прямой контакт модели с аудиторией. Такая поза выражает чувство доверия и уверенности и даёт возможность зрителям по-настоящему взаимодействовать с объектом съёмки, так как ничто не скрыто от  их глаз.

Чтобы снимок в анфас выглядел интересным и живым, важно сосредоточиться на глазах, выделить их и при этом размыть фон, в противном же случае ваш психологический портрет может превратиться в простую фотографию на паспорт!

 

 

Профиль

На самом деле, это один из самых интересных  ракурсов для съёмки портрета,  и, как правило, он способен рассказать вам  о человеке намного больше, чем вы изначально думали. Часто самые необычные и интересные композиции создаются именно с боковой точки, и если вы ищете что-то уникальное, то непременно стоит поэкспериментировать со съёмкой в профиль. Этот вариант особенно хорош, если модель немного застенчива или сильно нервничает во время съёмки. И опять же, важно привнести в кадр элементы креативности и заполнить снимок интересным сюжетом, дабы избежать схожести с фото, которые обычно делают в полицейском участке.

 

 

Взгляд через плечо

Такая поза создаёт впечатление спокойствия и расслабленности. Скорее всего, она является более естественной для женщин, чем для мужчин, хотя при наличии серьёзного, стального взгляда может вполне сгодиться и для мужского портрета.

Выстраивая позу «взгляд через плечо», убедитесь, что шея вашей модели не слишком перекручена и на ней не образуются складки.
 

 

Положение сидя

Это очень хороший вариант позы, если вам нужно добиться от вашей модели расслабленного и непринуждённого вида.  Как правило, большинство людей  чувствуют себя намного спокойнее именно в сидячем положении. Не ограничивайте себя использованием обычных стульев и выстраиванием стандартных поз сидя, побольше экспериментируйте, будьте креативными!

 

 

Положение прислонясь

Эта поза очень хорошо передаёт такие чувства, как уверенность и лёгкость. Позируя, модель может прислониться к чему-то спиной, боком или краешком плеча, прижаться всем корпусом к опоре или опереться под углом. Достаточно интересными получаются кадры при съёмке таких поз в профиль, когда подчёркивается угол наклона.

 

 

Положение лёжа

В позе лёжа любой человек выглядит максимально расслабленным и, независимо от того, лежит он на спине или на животе, снимок будет передавать игривую и непринуждённую атмосферу. Вы можете вести съёмку с уровня земли, показывая окружающий мир с точки зрения лежащего человека, или также творчески можно использовать и высокие точки съёмки, в частности, для создания драматического настроения.

 

 

Что делать с руками!

Это может быть реальной дилеммой для неопытных моделей, которые во время фотосъёмки больше сосредоточены на своём лице. Если  модель  сильно переживает и не знает, что делать с руками, её состояние может негативно отразиться на снимке в виде нежелательной нервозности. Правильное расположение рук или предмет в руках модели могут не только дополнить портрет, придать выразительности образу, но и полностью раскрыть характер человека.

Поза со скрещёнными руками может добавить в снимок чувство уверенности и безопасности и хорошо подходит для мужского портрета. Расслабленные и опущенные вниз руки обычно выглядят слегка потерянными и усталыми, но, разведя их немного в сторону, можно значительно оживить снимок. Расположение рук  в карманах или на бёдрах, опять-таки, даёт им какое-то занятие и, вместе с тем, придаёт модели внешнее спокойствие и непринуждённость.

Руки, касающиеся лица, могут  рассказать о многом. Попробуйте поэкспериментировать, и вы увидите сами, какие выражения лица можно сформировать с участием рук: сварливое, усталое, удивлённое, злое! Руками можно закрыть всё лицо или отдельные его части и тем самым добавить образу немного тайны или загадки.

Открытые объятия женщины могут отображать чувство доброжелательности, а руки, обхватывающие корпус тела, способны привнести в снимок атмосферу близости и чувственности. Чтобы чем-то занять руки детей, достаточно дать им любимую игрушку или интересную книгу.

 

 

Групповое позирование

Расположение участников групповой съёмки в шахматном порядке считается одним из самых удачных и выгодных. Высокая точка съёмки является очень эффективной для групповых портретов, так как сводится к минимуму присутствие заднего плана, что в свою очередь позволяет сфокусировать всё внимание на лицах. Также при помощи такого ракурса можно выделить каждого члена группы из общей массы и придать снимку объём, избегая двухмерной плоскости. Очень важно уметь подбирать  необходимые взгляды, жесты, касания и объятия, чтобы правильно передать взаимоотношения между участниками групповой съёмки.

 

 

Правила? Нет, скорее всего, советы

Если вы имеете дело с человеком, который до этого никогда не позировал для портретной фотосъёмки, то, несомненно, он нуждается в вашей помощи в виде постоянных подсказок и корректировок его движений. При этом, они должны преподноситься не в виде правил или приказов, а как дружеские советы. Чтобы помочь ему  справится со своей неловкостью и, тем самым, придать своим позам больше естественности и  непринуждённости, в самом начале съёмки вы можете предложить ему несколько маленьких  простых советов: попросите его не задерживать дыхание, избегать совершенно прямых конечностей и не выдавливать из себя  натянутую улыбку при каждом появлении камеры.

Связь с глазами

Глаза это самая мощная часть почти любого портрета. И от вас, как фотографа, во многом зависит, будут ли глаза вашей модели взаимодействовать с глазами зрителей, ведь такая связь позволяет добавить невероятной силы изображению. Но это не означает, что модель должна обязательно смотреть прямо в объектив фотокамеры, иногда зрителю более интересно следовать за взглядом человека, изображённого на снимке, а не просто смотреть ему в глаза. Так что смело пробуйте самые различные варианты, и вы вскоре заметите, какое направление взгляда является самым интересным или характерным для данной модели.

 

 

Естественность — это лучше всего

Я считаю, чем естественнее, тем лучше. Если во время фотосессии человек чувствует себя неловко и зажато, то это непременно отразится на конечном результате. Поэтому очень важно с первых минут совместной работы установить доверительные отношения с моделью и в процессе съёмки постоянно поддерживать разговор, чтобы чётко понимать и видеть, как она себя чувствует в той или иной позе. Если вы видите, что человек уже освоился, его движения стали более раскованными, и он легко справляется со многими вашими задачами, позвольте ему проявить инициативу. В результате такого решения иногда получаются снимки невероятно живые, естественные и намного интереснее тех, которые были сделаны во время многочасовой работы со сложными постановочными позами.

 

 

Теперь ваша очередь!

Я очень надеюсь, что у вас получится объединить все эти элементы во время своей следующей портретной фотосъёмки, и вы сможете правильно подобрать нужную позу для своей модели. Неплохой идеей может быть отработка всех этих приёмов и советов на друзьях или близких. Но, помните, что нет правильных и неправильных поз, поэтому в каждом отдельном случае экспериментируйте, и когда вы на практике отточите мастерство портретного фотографа, вы сможете сходу определять позы, которые подойдут той или иной модели.

Автор Simon Bray

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *