Сайт о цифровом искусстве. Уроки по 2D 3D графике и фотографии. Работы профессиональных графических дизайнеров и фотографов. Только оригинальные, актуальные статьи и последние новости о CG мире. Добро пожаловать.

28.12.2010 | 3D Уроки | Теги: комментария 3

Знакомство с плагином FumeFX

Горячий привет друзья. В этом уроке вы узнаете о начальных настройках плагина FumeFX  для 3D Max. Он предназначен  для создания реалистичного огня и дыма. Эффекты  создаются с физической точностью, с учетом гравитации, температуры, давления, объектов, скоростей и внешних сил. Дополнительный модуль имеет гибкие настройки для управления эффектами.

В уроке узнаете основы и некоторые объяснения тех или иных опций, а так же создадим примитивный огонь. Поехали, запускайте  3D Max с уже установленным плагином. (В сети найти его не сложно)

На боковой панели в разделе  Geometry   кликните  на выпадающий список, в котором укажите FumeFX (рис. ниже)

Выбирайте FumeFX и растяните в окне редактора желательно по центу.

Сейчас мы создали контейнер. Он действует как граница, за которую  огонь и дым не смогут проникнуть, а так же через него указываются практически все настройки по имитации огня. Но это не все далее следует создать непосредственно сам огонь.

Для этого на боковой панели  перейдите на Helpers и далее на выпадающий список, в котором укажите FumeFX. Выбираем Simple Src (рис. ниже) Создаем его обязательно внутри контейнера.

Примерно таким образом расположите объекты. Далее нам нужно соединить эти два объекта между собой, для того что бы они взаимодействовали.

Для этого выбираем контейнер и переходим на вкладку Modify. Далее в настройках контейнера жмем по пиктограмме Open FumeFX UI. Таким образом откроется окно со всеми настройками по симуляции огня и дыма.

Давайте свяжем два объекта. В открывшимся окне перейдите на вкладку Obj\Src и далее кликайте по пиктограмме Pick Object, затем выбирайте ранее созданный объект Simple Src.

Все принципе можно производить просчет  простого огня. Но сначала расскажу о некоторых базовых  настройках.

Откройте вкладку Gen

Вкладка Sim

Пиктограмма Open Preview Window, вызовет откроет окно предварительного просмотра.

Для просчета огня жмите по пиктограмме Start Default Simulation.

Если вы все выполнили правильно начнется просчет анимации пламя в окне предварительного просмотра плагина. Это лишь базовый урок, в Следующий раз я расскажу как можно создать реалистичную горящую надпись.

А пока можете посмотреть короткое видео, где буквально за 2 минуты показывается все вышеописанное.

Похожие записи
Знакомство с плагином FumeFX: 3 комментариев
  1. Рено

    Очень пригодилось, спасибо!

    • Irina

      Коротко, ясно, толково. Спасибо!

  2. SID

    Подскажите где его можно скачать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *