Сайт о цифровом искусстве. Уроки по 2D 3D графике и фотографии. Работы профессиональных графических дизайнеров и фотографов. Только оригинальные, актуальные статьи и последние новости о CG мире. Добро пожаловать.

10 типов эффектного освещения портретного снимка

Вопреки распространенному мнению, освещение портретного снимка не обязательно должно быть слишком сложным для его настройки и дорогим для кошелька. Вам не нужно множество дорогостоящего оборудования и не нужна помощь эксперта, чтобы понять, какие типы освещения дадут необходимый эффект, а какие нет.

В зависимости от ситуации, вы можете выбрать  угол и настроить дальность света. Вы преуспеете в этом деле, если потратите время на планирование, осмотр сцены  и настройку осветительных приборов, которые имеете в наличии. Вот десять примеров фотографий, сделанных с помощью простых осветительных приборов с кратким объяснением того, как во время съемки были расположены устройства для освещения и как они использовались.

 

Оконный свет

Перед тем, как вы вникнете  в вопрос использования искусственного освещения, важно оценить качество естественного освещения а также понять, как его можно эффективно использовать для портретной съемки.

Достаточно распространенный  метод  заключается в том, что бы расположить модель рядом с окном, как это показано на примере ниже. Это может очень хорошо сработать. Кадр сохраняет естественность, так как свет исходит с левой стороны, выделяя ключевые черты лица и на изображении проявляется плавный переход от светлого тона к темному.

 

 

Естественное освещение с добавлением одного источника света

Использование естественного освещения не должно быть ограничено просто сидением  рядом с окном, список возможного расположения, которое можно  использовать для съемки  на улице, бесконечен, но получить правильное освещение зачастую  достаточно сложно.

Если вы пытаетесь снимать, когда солнце находится очень высоко в небе, прямой свет будет слишком ярким и резким, поэтому я бы рекомендовал проводить съемки во время “Золотых часов”. Я предлагаю проводить съемку в момент восхода солнца и в течение нескольких часов до и после заката. В это время, естественное освещение будет приглушенным и мягким, что идеально подойдет для освещения портретного снимка.

Ниже вы увидите кадр созданный фотографом во время заката с использованием одного источника освещения, которое было направлено на правую сторону модели. Такое комбинирование придает фотографии  теплые оттенки и в то же время делает изображение ясным и живым.

 

 

Один источник студийного освещения | Вариант 1

Находясь в профессиональной студии, оснащенной дорогим оборудованием, многие фотографы стремятся использовать каждое из них, что является большой ошибкой. Важно использовать правильное освещение для создания нужного настроения и подходящей атмосферы.

Всегда начинайте с одного источника света, а когда окажется, что одного  источника не  достаточно добавьте еще. На снимке ниже вы видите, как с помощью одного единственного источника можно сделать объект на снимке выразительным и эффектным. Направленный свет сосредоточен в одной конкретной области, распространяясь достаточно широко, выделяя основные черты лица и капель воды, но не затрагивает окружающую объект темноту.

 

 

Один источник студийного освещения | Вариант 2

Такое освещение очень похоже на предыдущий вариант, здесь тоже  используется один источник студийного света для подсветки портрета. Источник света расположен справа от камеры, освещая левую сторону лица модели и бросая тень на правую сторону.

Свет распространился более обширно, а не сконцентрирован на такой маленькой области, как в предыдущем снимке. Это не только позволяет нам видеть большую часть объекта, но и сильнее заинтересовывает, так как мягкий свет бросает отблеск на фон снимка.

 

 

Два источника студийного освещения | Вариант 1

Для этого снимка использованы по-видимому два студийных источника света, а также раскрашенный фон, который в сочетании с сигарным дымом делает образ чрезвычайно интересным и ярким. Источники света расположены по обе стороны от камеры, один из них находится справа, освещение от него можно увидеть сбоку и на  затылке объекта. Другой источник света, вероятно, находится слева от камеры, можно  увидеть, что на фоне есть освещенная область.

Этот комплекс очень эффективен, кадр выглядит гораздо сложнее и искуснее, как будто для его создания использовались более сложное оборудование. Добавленный эффект сигарного дыма, ювелирные изделия и текстурированный фон останавливают на себе взгляд, так как они все расположены выгодно среди теней и выделенных светом областей этого объекта.

 

 

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *