10 типов эффектного освещения портретного снимка
Вопреки распространенному мнению, освещение портретного снимка не обязательно должно быть слишком сложным для его настройки и дорогим для кошелька. Вам не нужно множество дорогостоящего оборудования и не нужна помощь эксперта, чтобы понять, какие типы освещения дадут необходимый эффект, а какие нет.
В зависимости от ситуации, вы можете выбрать угол и настроить дальность света. Вы преуспеете в этом деле, если потратите время на планирование, осмотр сцены и настройку осветительных приборов, которые имеете в наличии. Вот десять примеров фотографий, сделанных с помощью простых осветительных приборов с кратким объяснением того, как во время съемки были расположены устройства для освещения и как они использовались.
Оконный свет
Перед тем, как вы вникнете в вопрос использования искусственного освещения, важно оценить качество естественного освещения а также понять, как его можно эффективно использовать для портретной съемки.
Достаточно распространенный метод заключается в том, что бы расположить модель рядом с окном, как это показано на примере ниже. Это может очень хорошо сработать. Кадр сохраняет естественность, так как свет исходит с левой стороны, выделяя ключевые черты лица и на изображении проявляется плавный переход от светлого тона к темному.
Естественное освещение с добавлением одного источника света
Использование естественного освещения не должно быть ограничено просто сидением рядом с окном, список возможного расположения, которое можно использовать для съемки на улице, бесконечен, но получить правильное освещение зачастую достаточно сложно.
Если вы пытаетесь снимать, когда солнце находится очень высоко в небе, прямой свет будет слишком ярким и резким, поэтому я бы рекомендовал проводить съемки во время “Золотых часов”. Я предлагаю проводить съемку в момент восхода солнца и в течение нескольких часов до и после заката. В это время, естественное освещение будет приглушенным и мягким, что идеально подойдет для освещения портретного снимка.
Ниже вы увидите кадр созданный фотографом во время заката с использованием одного источника освещения, которое было направлено на правую сторону модели. Такое комбинирование придает фотографии теплые оттенки и в то же время делает изображение ясным и живым.
Один источник студийного освещения | Вариант 1
Находясь в профессиональной студии, оснащенной дорогим оборудованием, многие фотографы стремятся использовать каждое из них, что является большой ошибкой. Важно использовать правильное освещение для создания нужного настроения и подходящей атмосферы.
Всегда начинайте с одного источника света, а когда окажется, что одного источника не достаточно добавьте еще. На снимке ниже вы видите, как с помощью одного единственного источника можно сделать объект на снимке выразительным и эффектным. Направленный свет сосредоточен в одной конкретной области, распространяясь достаточно широко, выделяя основные черты лица и капель воды, но не затрагивает окружающую объект темноту.
Один источник студийного освещения | Вариант 2
Такое освещение очень похоже на предыдущий вариант, здесь тоже используется один источник студийного света для подсветки портрета. Источник света расположен справа от камеры, освещая левую сторону лица модели и бросая тень на правую сторону.
Свет распространился более обширно, а не сконцентрирован на такой маленькой области, как в предыдущем снимке. Это не только позволяет нам видеть большую часть объекта, но и сильнее заинтересовывает, так как мягкий свет бросает отблеск на фон снимка.
Два источника студийного освещения | Вариант 1
Для этого снимка использованы по-видимому два студийных источника света, а также раскрашенный фон, который в сочетании с сигарным дымом делает образ чрезвычайно интересным и ярким. Источники света расположены по обе стороны от камеры, один из них находится справа, освещение от него можно увидеть сбоку и на затылке объекта. Другой источник света, вероятно, находится слева от камеры, можно увидеть, что на фоне есть освещенная область.
Этот комплекс очень эффективен, кадр выглядит гораздо сложнее и искуснее, как будто для его создания использовались более сложное оборудование. Добавленный эффект сигарного дыма, ювелирные изделия и текстурированный фон останавливают на себе взгляд, так как они все расположены выгодно среди теней и выделенных светом областей этого объекта.