Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 L USM
На протяжении многих лет объективы с фиксированным фокусным расстоянием в 50-мм (простые или нормальные объективы) были стандартными для пленочных зеркальных фотоаппаратов. И, несмотря на то, что в наши дни «полтинники» не столь популярны, как раньше, найдется немало желающих иметь в своем арсенале именно этот объектив.
До появления этого объектива, выбор стандартных 50-мм фиксов состоял из Canon EF 50мм f/1.8 II (на картинке слева), Canon EF 50мм f/1.4 USM (в центре) и макро-объектива Canon EF 50мм f/2.5.
Немного поговорим про эти три объектива.
- Объектив f/1.8 II— отличный выбор (резкие изображения при низкой цене), но имеет далеко не самое лучшее качество сборки. Автофокус медленный и шумный.
- f/1.4 — это шаг вперед по качеству сборки, но все еще находится в среднем диапазоне.
- Canon f/1.4 обеспечивает отличное качество изображения при значениях диафрагмы до f/2 или f/2.8. Автофокус тише и быстрее, чем у f/1.8, но не такой быстрый, как у лучших объективов Canon. Макро-объектив Canon EF 50мм f/2.5 является макро только наполовину (0,5х), имеет посредственное качество сборки и довольно посредственную диафрагму для премьер-объективов этого диапазона фокусных расстояний. У этого объектива медленный и шумный автофокус.
Давно вышедший из производства объектив Canon EF 50мм f/1.0 L возможно приобрести на рынке подержанных товаров по чрезвычайно высоким ценам, но объектив Canon EF 50мм f/1.4 USM был лучшим 50-мм объективом, который можно было купить новым до появления 50мм f/1.2. Как видим, в линейке объективов Canon определенно существовала ниша для нового высококачественного 50-мм объектива профессионального уровня.
Итак, вашему вниманию представляется обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 L (показан на рисунке выше справа) в сравнении с другими моделями этого же производителя. Рассматриваемый здесь премьер-объектив от Canon серии L далеко обошел все существующие 50-мм объективы фирмы Canon почти по всем аспектам, включая и три отрицательных: размер, вес и цену.
Так как Canon уже выпустил 50-мм объектив с f/1.4, то нелогично было бы начать производство нового объектива, отличающегося от предшественников лишь незначительно более широкой диафрагмой, имеющего гораздо более высокую цену, размеры и вес, не снабдив эту модель значительно лучшими характеристиками и качеством изображения. В противном случае, люди просто не покупали бы эти объективы. Так что вопрос лишь в том, являются ли фактические различия достаточными?
Объектив Canon EF 50mm f/1.2 L USM выглядит как уменьшенная версия другого недавно выпущенного объектива Canon с диафрагмой f/1.2 — Canon EF 85m f/1.2 L II USM. Модель 50 f/1.2 несколько короче и гораздо более узкая — 85.4мм х 65.5мм (ДхШ) по сравнению с 85 в 91,5 х 84.0 мм — и значительно легче — 545 г по сравнению с 1025 г. Качество сборки обоих f/1.2 объективов очень высокое. Из-за их крепкой сборки и большого количества стеклянной оптики, оба объектива кажутся тяжелыми для своих малых и средних размеров.
На изображении выше слева направо: Canon EF 35mm f/1.4 L USM, Canon EF 50mm f/1.2 L USM, Canon EF 85mm f/1.2 L USM и Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM. На нижнем фото те же объективы с блендами.
Как 85 f/1.2, так и 50 f/1.2 L в плане скорости автофокусировки не являются лучшими среди объективов Canon. Хотя они и не крайне медленные, в 50 f/1.2 используется конструкция фронтального фокуса, при которой выдвигаются/задвигаются элементы фронтальной линзы в корпусе объектива.
Перемещение такого большого количества элементов делает скорость автофокусировки медленнее по сравнению с ультра-быстрыми объективами задней фокусировки. Ультразвуковой привод кольца работает очень четко (в том числе, в режиме AI Servo), тихо издавая шипящий звук, и при этом доступен контроль фокусировки в режиме реального времени FTM (Full Time Manual). Кольцо фокусировки гладкое, слегка жесткое и имеет очень хорошее затухание. Объектив 50 f/1.2 имеет механическую ручную фокусировку, в отличие от 85-f/1.2 с электронной фокусировкой. Первая мне нравится больше.
В объектив Canon EF 50mm f/1.2 L USM добавлена функция, которой нет в 85 L II, но которая характерна для новых объективов серии L от Canon —погодоустойчивость. Правильнее сказать, что объектив имеет возможность быть погодоустойчивым, поскольку для полной защиты от погодных воздействий объектив необходимо снабдить специальным фильтром. Фронтальные линзы, которые выдвигаются/задвигаются в корпусе объектива требуют 72 мм фильтра для завершения их герметизации. Фильтр крепится снаружи, не вращается и не выдвигается.
Однако физические характеристики, даже самые замечательные — ничто, если они не обеспечивают хорошего качества изображений. В этом аспекте объектив 50 f/1.2 L можно охарактеризовать как неплохой, но не достаточно хороший по резкости. Объектив имеет разумную (и практически реализуемую) резкость на f/1.2, которая увеличивается по мере уменьшения отверстия диафрагмы. В диапазоне от f/1.2 и до f/2 и f/2.8 ни один из объективов Canon 50 мм не имеет такого уровня резкости, как этот на соответствующих диафрагмах. Начиная от f/2,8 и до f/5,6 или f/8, существуют другие объективы Canon 50 мм с большей резкостью.
Я сделал порядка 30 снимков в рамках этого теста, чтобы выявить оптимальные результаты, которые публикуются в этом обзоре. Те, кто покупает этот объектив, скорее всего, планируют использовать его на больших диафрагмах, на которых он, кстати, обеспечивает самую лучшую четкость снимков, что подтверждается приводимыми ниже результаты.
Примеры двух пар фотографий в Raw формате, приведенные выше и ниже, были сделаны на Canon EOS 1Ds Mark II. Оба образца были сняты для этого обзора с помощью 50 f/1.2 при диафрагме f/1.2. Приведенный выше пример — это кроп кадра около 30% от центра к верхнему левому краю, а нижний образец – кроп центральной части изображения. На образцах слева была увеличена резкость с помощью фирменной программы Canon – DPP (Digital Photo Professional) с величиной 1 (очень низкая), а для образцов справа была использована величина 2.
Важна не только резкость. Объектив Canon EF 50мм f/1.2 L USM показывает отличные результаты и в других важных областях. Особенно хорошо контролируется вспышка, что в значительной мере помогает объективу 50 f/1.2 обеспечить отличную цветопередачу и контрастность. Результаты даже на f/1.2 очень радуют. Я заметил небольшие искажения при минимальном фокусном расстоянии, но это искажение исчезало на расстоянии около 0,8 м, ХА (хроматические аберрации) заметны при больших значениях диапазона диафрагмы — они могут возникнуть в областях с очень сильным контрастом на f/1.2. Точность выдержки очень хорошая. Виньетирование колеблется от сильного на f/1.2 при полном кадре и становится незначительным при f/2.8 или около того. Пользователи аппаратов с корпусами 1,6х FOVCF заметят лишь незначительный спад света в углах на f/1.2.
Обладая самым широким, из имеющихся в настоящее время, значением диафрагмы в f/1.2, объектив 50мм f/1.2 позволяет очень точно контролировать глубину резкости и выделять основной предмет снимка.
Восьмилепестковая диафрагма позволяет добиться самого лучшего размытия фона для этого класса линз. С помощью этого объектива можно снимать с рук и делать снимки движущихся объектов при очень низкой освещенности. Свет свечи может быть заснят этим объективом при выдержке 1/80 с нескольких метров при f/1.2 и ISO 1600 с рук (без штатива). Этот объектив, безусловно, будет фаворитом у свадебных фотографов и портретистов, а также фотожурналистов. Другой группой фанатов нашего объектива могут стать спортивные фотографы, которые снимают виды спорта, позволяющие находиться достаточно близко к объекту съемки — на расстояниях, где автофокус сможет обеспечить фокусировку отдельных предметов. Как и объектив 85 f/1.2 L II, модель 50 f/1.2 L имеет минимальную диафрагму f/16.
В 50 f/1.2 L минимальное расстояние фокусировки составляет 0,45 м, что практически идентично 50 f/1.4. Относительно низкие максимальные увеличения в 0,15х могут быть легко увеличены до 0,39х и 0,67х с помощью удлинительных колец 12мм и 25мм. Canon рекомендует ручную фокусировку при использовании удлинительных колец с этим объективом. Canon 500D макро объектив обеспечивает увеличение 0.25х, а 500D является более полезным при больших фокусных расстояниях.
Другими авторами было отмечено, что объектив 50 f/1.2 имеет небольшой задний фокус на максимальных увеличениях для близких к минимальным расстояниях фокусировки. Так как я редко снимал такими объективами на подобных расстояниях, я был вынужден проверить этот отзыв или утверждение. И мои дополнительные тесты подтвердили небольшое заднее фокусирование на 10-20″ или около того. Неправильная фокусировка не является критической, но имеет незначительный негативный эффект на резкости изображений на таких расстояниях.
В комплект объектива 50 f/1.2 L входят бленда Canon ES-78 и футляр для объектива LP1214. Как и в 50 f/1.4 и 50 f/1.8, бленда имеет не современный дизайн типа лепестка, а плоскую конфигурацию. Преимуществом такой конструкции является то, что вы можете поставить ваш объектив или камеру с объективом в сборе с блендой лицом вниз на плоскую поверхность, не боясь ее опрокинуть. Это упрощает процессы смены объективов и использование нескольких фотоаппаратов. Как и большинство первичных объективов от Canon L, 50 f/1.2 имеет 72-мм диаметр фильтра. При установленной бленде крышка объектива немного труднодоступна.
Как уже говорилось в начале этого обзора, до появления объектива Canon EF 50mm f/1.2 L USM фотоаппараты Canon не имели первичных объективов с профессиональной сборкой со стандартом 50 мм (справа вверху). Однако, другие 50 миллиметровые не макро объективы, были довольно популярными. Как Canon EF 50мм f/1.8 II (вверху слева с дополнительной ES-62 блендой), так и Canon EF 50mm f/1.4 USM (вверху в центре с дополнительной ES-71 II блендой) сегодня очень актуальны. Я опишу некоторые различия между этими тремя моделями …
Объектив Canon EF 50mm f/1.8 II является «полтинником» нижней категории. Он обеспечивает очень хорошую резкость изображения — особенно если учитывать его очень низкую цену. Он даже немного резче, чем объективы f/1.2 f/2.8 при F/8 или около того. Он очень легкий — 130г и очень маленький — 68.2мм х 41.0мм (ШxД). ХА минимальны.
Минусы … Во-первых, объектив выглядит как игрушка (при такой цене, практически выглядит одноразовым). Вся конструкция, включая крепления объектива, пластиковая (оптика, конечно, из стекла). 5-лепестковая диафрагма обеспечивает довольно посредственное размытие фона, но вспышка является проблемой для этого объектива. Он обеспечивает только адекватные цвета по сравнению с двумя другими «полтинниками». Автофокус шумный и кольцо ручного фокуса не очень удачное — нет контроля фокусировки в режиме реального времени (FTM) и окна расстояний или разметки. В процессе фокусировки объектив 50 f/1.8 выдвигается до 5/16″. Но это очень резкий объектив для такой цены, которая в разы меньше, чем у 50 f/1.4.
Объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM является средним во всех отношениях из трех рассматриваемых «полтинников». Он имеет среднюю цену, среднее качество сборки (довольно приличное), средний вес (290г), средние размеры (ШxД:73.8мм х 50.5мм) … Он обеспечивает размытия фона среднего качества — намного лучше, чем f/1.8, но не такое хорошее, как у f/1.2. Он показывает средние значения ХА, но часто показывает сильные ореолы на f/1.4 (мягкие, плавные изображения). Он также имеет среднее качество вспышки — заметно меньшее, чем у f/1.8 и заметно больше, чем у f/1.2.
Опять же, в категории виньетирования, 50 f/1.4 обеспечивает лучшее качество, чем у f/1.8, но не так хорош, как f/1.2 (при этих настройках диафрагмы). Он немного четче, чем 50 f/1.2 на диафрагмах от f/2.5 до F/8 или в районе того и немного резче, чем 50 f/1.8 на всех сопоставимых значениях диафрагмы (f/1.8 несколько выигрывает при полном кадре по углам изображения). Объектив 50 f/1.4 фокусируется тише и немного быстрее, чем f/1.2, но фокусировка не очень хорошо затухает. Кольцо ручного фокуса F/1.4 гораздо более удобное, чем у 50 f/1.8, но далеко не так хорошо, как у 50 f/1.2. Как и 50 f/1.8, объектив 50 f/1.4 выдвигается до 5/16″ во время фокусировки. Мой объектив 50 f/1.4 экспонирует на 1/3 ступени ярче, чем два других «полтинника» (два других объектива имеют проверенные настройки). Объектив Canon EF 50мм f/1.4 USM обеспечивает превосходное качество изображения для своей цены.
Несмотря очевидность различия максимальных отверстий диафрагмы у этих трех моделей, влияние конструкции объектива и лепестков диафрагмы на размытие фона не так очевидно. На сравнительных изображениях выше представлены размытия фона, полученные разными объективами: Canon EF 50мм f/1.2 L USM (слева), Canon EF 50мм f/1.4 USM (в центре) и Canon EF 50мм f/1.8 II (справа).
Представленные фотографии были выполнены с использованием идентичных (нейтральных) настроек (при диафрагме f/2.8). Снимки для этого обзора сделаны с использованием штатива, камера была направлена на неподвижный тестовый объект. В верхнем ряду картинок легко заметна разница в резкости размытия фона. Картинки нижнего ряда иллюстрируют эффект от формы и количества лепестков диафрагмы, которые можно легко заметить даже при относительно широком отверстии диафрагмы в f/2.8. Как я уже отмечал ранее, f/1.2 имеет лучшие в этой категории боке, за ним следует объектив f/1.4.
На картинке выше показан объектив 50 f/1.2 L, установленный на Canon 1D X DSLR.
Резюме
Заканчивая наш сравнительный обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2 L с другими «полтинниками» этого же производителя, хотелось бы уточнить, что эти линзы в первую очередь будут интересны тем, кто хочет иметь самое лучшее качество изображений, какое только может быть на сегодняшний день на диафрагмах от f/1.2 и до f/2; тем, кому важно минимальное бликование, а также качество размытия фона, лучшее, чем у двух других моделей 50-мм объективов; и тем, кто ценит хорошее качество сборки объектива. Я не могу сказать, что объектив Canon EF 50mm f/1.2 L USM так же хорош, как 50 f/1.4, но я думаю, что он стоит того, чтобы серьезные фотографы обратили на него внимание, при условии, что им нужны именно те характеристики, которыми обладает этот объектив.
Источник www.the-digital-picture.com. Перевод текста Валентина Педченко
Все это понятно и хорошо написано, но один вопрос остался не раскрытым. Я часто фотографирую танцы, и вопрос с выдержкой весьма актуален. Если все полтинники сравнивать в условиях одинаковой освещенности и с одинаковыми настройками камеры, то во сколько раз выдержка полтинника с F 1.2 будет меньше чем скажем с F 1.4 ? Есть ли у вас возможность сравнить эти объективы между собой на момент выдержки ? Буду очень благодарен.
выдержка будет короче в 1,36 раза