Сайт о цифровом искусстве. Уроки по 2D 3D графике и фотографии. Работы профессиональных графических дизайнеров и фотографов. Только оригинальные, актуальные статьи и последние новости о CG мире. Добро пожаловать.

Преображая Ваши цветные снимки в чёрно-белые произведения искусства

Многим фотографам преобразование изображения в черно-белое может показаться второстепенным вариантом. Для некоторых, это необходимо, например когда нужно сделать фотографию старой и потертой. Сегодня мы рассмотрим несколько другие причины и методы достижения этого эффекта.
На самом деле, чёрно-белая фотография имеет большую силу, и многие фотографы предпочитают передать свой взгляд на мир именно через нее, ведь такие снимки привлекают к себе намного больше внимание, что делает их такими увлекательными.

 

Зачем возиться с чёрно-белым?

Как молодой фотограф, я воспринимал чёрно-белые снимки чем-то прошлым. Я был охвачен цифровым веком и забавлялся, манипулируя цветами в своих снимках, пытаясь создать завораживающие взгляд изображения.
Со временем, набираясь опыта, моё восприятие к чёрно-белым фотографиям серьёзно выросло. Изучая работу различных фотожурналистов и уличных фотографов, я понял, как чёрно-белые снимки могут показывать зрителю  важные элементы.
Теперь, я рассматриваю преобразование в чёрно-белое для каждого своего снимка и думаю, действительно ли изображению нужен цвет, или оно будет выглядеть лучше, если его преобразовать в монохром. Надеюсь, нижеприведенные советы помогут Вам в принятии правильного решения.

 

 

Типы форматов и монохром

Итак, Вы на съёмке. Сцена перед Вами в полном цвете. Простой способ увидеть её в чёрно-белом –   это установить в фотокамере монохнормный эффект.
Это поможет соединиться со сценой и понять, как может выглядеть конечный чёрно-белый снимок. Однако, Вам надо быть аккуратным, если будете снимать в формате JPEG, то вы не сможете вернуть утраченные цвета.
Но не бойтесь: если Вы будете снимать в формате в RAW, то Вы не только сможете выбрать монохром на камере, и видеть сцену как планируете, но и сможете вернуть  цвета при последующей обработке.
 

 

Видеть в чёрно-белом

Важно думать в чёрно-белом, а не просто снимать, а потом просто изменять. Попробуйте представить сцену в чёрно-белом. Продумайте некоторые элементы, способные сделать монохромный снимок привлекательным, например подумайте о форме, образе, структуре, интересных текстурах, тенях, контрастности и композиции.

Все эти элементы в изображении увеличены до предела, если их представить в чёрно-белом цвете. Такой аспект как текстура, часто может потеряться в цветном изображении, но в более минимальном контексте монохромного кадра она может стать ключевой чертой. Будьте бдительны. Например, стена, которую Вы в другом случае обошли бы стороной, может стать идеальным фоном для портретного снимка!

 

 

Выбор снимка

После фотосъемки вам нужно будет подумать о том,  нужно ли или нет конвертировать снимки  в чёрно-белые. Не подходите к фотографии как к цветной, которую надо просто перевести в монохром, а рассмотрите ее с другой стороны. Что даст цвет этому снимку? Есть ли такие элементы в изображении, которые потеряются без цвета, или изображение лучше выглядит монохромным.

Попробуйте посмотреть на два варианта одного и того же изображения: одного цветного и одного чёрно-белого, присмотритесь  к какому из них Вы интуитивно склоняетесь. Объединитесь с ними и спросите себя: «Зачем?». Это поможет Вам принимать решения впоследствии, когда Вы научитесь понимать, какие элементы изображения привлекают внимание.

 

 

Конвертация и цветовая температура

Я использую Lightroom в качестве основной программы для обработки, поэтому буду говорить про нее. Надеюсь, всё, что я объясняю, применимо для всех остальных пакетов по обработке.
Откройте в редакторе файл RAW, и рассмотрите изображение в цвете. У Вас есть выбор: конвертировать изображение в оттенки серого или, используя, ползунок насыщенности, установить значение 0. Обе эти опции убирают цвет, но оставляют возможность редактировать его, как будто это цветной снимок. Это позволяет Вам менять цветовую температуру. Подобно использованию цветного фильтра для чёрно-белого снимка, Вы можете использовать цветовую температуру в чёрно-белом снимке для выделения определённых элементов изображения.

Таким же образом Вы можете настроить баланс белого, изменить оттенки и температуру, чтобы изменить общее освещение на снимке. Если бы Вы работали с этими противоположностями в цветном изображении, это имело бы ужасный эффект, но в монохромном, этот эффект более лаконичен, и может реально помочь в достижении желаемого эффекта.

 

 

Придайте импульс

Самые притягательные чёрно-белые снимки – это те, в которых присутствует сильный контраст между тёмными и светлыми участками. Используя тоновою кривую настройте блики, света, тёмные пятна и тени. Изображение, содержащее большой процент средних тонов, будет выглядеть плоским и безжизненным, в то время как снимок с более сильным контрастом между тонами сделает его более впечатляющим.

Если Вы захотите сделать некоторые зоны чисто белыми, а некоторые зоны чисто чёрными, то созданное вами изображения окажет сильное влияние!

 

 

Осветление и затемнение

Другой способ достичь высокого контраста – это использовать технику осветления или затемнения. Техника затемнения представляет собой затемнение некоторых областей с целью акцентировать внимание человека.  Просто используйте инструмент уменьшения контрастности, выберите уменьшение экспозиции примерно на 5-10%, затем потрите ту зону, которую хотите затемнить.
Увеличение контрастности – это подобная техника, только для осветления.

Обязательно делайте это последовательно и с небольшими шагами.  Работая небольшими шагами, Вы будете видеть постепенное изменение снимка и сможете сохранить реалистичный вид.

 

 

Используйте предустановки!

В этом руководстве настройки снимка я использовал готовые предустановки. Вы также можете скачать готовые предустановки. Некоторыми людьми это может расцениваться как мошенничество, но если Вы только учитесь конвертировать снимок в монохром, то они могут послужить очень хорошим проводником создания хороших результатов.
Просто выберите одну из предустановок, это может быть, что-нибудь элементарное, например Monochrome Creamtone. Потом экспериментируя, смотрите, как определённый инструмент влияет на изображение, и в дальнейшем применяйте его самостоятельно.

 

 

Финальные штрихи

Когда Вы изменили изображение, поработали с инструментами, и  достигли желаемого эффекта, не спешите печать фотографию —  есть ещё пара интересных элементов, которые можно добавить.

Добавление зернистости иногда может восприниматься, как будто Вы приуменьшаете четкость и контраст снимка, иногда это может быть эффективным способом улучшить чувство и передать атмосферу. Зернистость может придать ему дополнительную глубину и твёрдость.

Можно также добавить лёгкую виньетку, слегка затемнив углы изображения, чтобы сфокусировать зрителя на центральной зоне изображения.

Эти техники подходят для имитации старой пленки, а аккуратное их использование, сделает кадр эффектным.

 

 

Попробуйте сами!

Надеюсь, теперь Вы вдохновлены чёрно-белой фотографией и будете смотреть на  каждый  сделанный снимок не только в цвете, но и в монохроме
Лучшее место для начала – это сборник уже снятых Вами кадров. Может быть, используя самые простые техники изменения, Вы можете трансформировать забытый цветной снимок в чёрно-белое произведение искусства.

 

 

Автор Simon Bray

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *