Процесс создания фотографии “Nati”
Некоторые фотографии выглядят очень красиво и при этом чрезвычайно просто, однако большинство людей не имеют ни малейшего представления о том, как они были созданы. В поисках интересных фоторабот для этого цикла на мини-блоге фотографов «Strobist» в сети 500РХ я наткнулся на работу László Nagys.
Он ведет фото блог на базе Tumblr, а также является фотографом-любителем и эти две его ипостаси, объединяясь, позволяют ему замечать удивительные нюансы. С одной стороны способ, с помощью которого была создана фотография, представленная выше, достаточно прост, но вместе с тем, работая над этим портретом, автор использовал метод, о котором многие из нас часто забывают.
Примечание редактора: «Создание фотографии» – это новый цикл статей, в котором мы будем публиковать интервью с фотографами, в которых они рассказывают читателям о своих фотоработах и делятся тем, как создавались эти фотоработы.
Вот его история.
Концепция
За неделю до этой съемки я купил 48-дюймовую насадку Octabox, и это был мой первый опыт ее использования. Основной концепцией была съемка портрета с небольшой глубиной резкости в помещении с мягким освещением. Я хотел создать портрет в темной тональности, в так называемом «низком ключе». После того как я нашел свою модель (Нати), мне никак не удавалось подыскать подходящего для съемки места. Тогда Нати предложила устроить фотосессию в местном кафе. К счастью, она знакома с хозяевами этого заведения, и поэтому, нам выделили для съемки половину зала кафе. Также я хотел бы поблагодарить стилиста-парикмахера, и визажиста (спасибо Юдит и Тамас!).
Использованное оборудование
- Фотоаппарат Nikon D90
- Объектив Nikon 35 мм F1.8 G
- Вспышка Yongnuo Speedlite 462 (Gn. 33)
- Насадка Octobox 48 дюймов
- Радио триггер Blazzeo
- Программа Lightroom
- Программа Фотошоп
Съемка
Мы начали съемку в конце дня, это было осенью, поэтому естественное освещение из окна отсутствовало — только светильники интерьера кафе. Я использовал объектив Nikon AF-S 35mm F1.8 G на камере Nikon D90. Затем я установил выдержку на 1/200, а диафрагму F2.2. Эти установки приводят к недоэкспонированию, и это меня устраивало, поскольку фон составляли только блики от светильников в кафе, а остальные детали фона были приглушены.
Затем я поместил мой новенький Octabox рядом с моделью (камера располагалась слева) и включил вспышку (Yongnuo 462 Gn 33.), которая имеет ручное управление, что позволило мне увеличивать мощность освещения и снимать до тех пор, пока не я не нашел правильную экспозицию. Я не был удовлетворен результатом, так как правая сторона ее лица была слишком темной. Поэтому я поставил 40-дюймовый белый отражатель справа от камеры, и такое освещение меня удовлетворило.
Обработка фотографии. Постпродакшн
Я всегда снимаю в формате Raw, затем открываю файл в программе Lightroom, и делаю основную обработку фотографии: корректировку искажений объектива (Lens Correction) и настраиваю баланс белого, затем немного играю с цветовыми оттенками и насыщенностью. Я редко меняю настройки контраста и экспозиции, исключительно при необходимости, я предпочитаю делать это в Фотошопе с использованием различных слоев и масок. Обрезку изображения, я также делаю в Lightroom.Здесь вы можете видеть кадр до кропа с октабоксом слева от модели.
В Фотошопе я слегка ретуширую кожу. (К счастью, в этот раз это было легко, так как у Нати прекрасная кожа). Посмотрев на фото, мне показалось, что интерьер слишком яркий, поэтому я сделал темное виньетирование вокруг модели. О том, как добавить виньетку читайте здесь.
Затем я создал два новых слоя для осветления и затенения. после этого добавил Градиент (Gradient Map) (оттенок Золотая медь), поменял режим его режим наложения на Color цвет и понизил непрозрачность до 10%, что сделало цвета в меру насыщенными. И, наконец, я немного увеличил контраст.
До и после
До
После
Автор Hris Gampat. Перевод текста Валентина педченко.