Что такое полнокадровая камера?
Если вы хоть раз интересовались устройством фотоаппарата, то Вы, наверняка, слышали термин «полнокадровая» камера. Многие фотографы восторженно отзываются о фотокамерах с большими размерами матриц, аргументируя это целым рядом причин. Сегодня мы вкратце рассмотрим, почему так много фотографов отдают предпочтение этим камерам, и в чем именно заключаются преимущества полного кадра.
Обзор размеров матриц
Чтобы понять, что значит полный кадр, необходимо заглянуть в прошлое, и рассмотреть основы создания изображений. За все время существования фотоаппаратов использовались различные размеры матриц или пленок.
Матрица является деталью цифровой камеры, которая ответственна за формирование изображения. Когда затвор фотоаппарата открывается, матрица начинает улавливать и распознавать изображение и продолжает это делать вплоть до момента закрытия затвора.
Полнокадровая матрица у Canon 5D гораздо больше, чем у классических цифровых зеркалок с системой APS-C.
У пленочных камер роль «сенсора» выполнял отдельный экспонированный кадр пленки. Самым популярным размером в доцифровую эпоху была пленка шириной 35-мм. Полнокадровыми являются фотокамеры с матрицей, имеющей такой же размер, как и 35-мм кадровые пленочные фотоаппараты.
До появления полнокадровых камер использовались в основном сенсоры меньшего размера. Nikon называет эти камеры просто DX, также можно встретить термин «APS-C», но он применяется к цифровым зеркальным камерам с несколько меньшим размером матрицы. Фотографы, как правило, называют такие фотоаппараты с усеченным сенсором не иначе как «кропнутые» (“cropped-sensor” cameras) или говорят, что камера имеет «кроп-матрицу».
В «мыльницах» и мобильных телефонах используются матрицы с еще меньшими размерами.
Преимущества полнокадровых камер
На фоне всех этих разговоров о размерах матриц, возникает вопрос, почему многие фотографы отдают свое предпочтение именно полнокадровой камере, в чем же заключаются преимущества полного кадра?Оказывается, камеры с меньшим размером сенсора могут только мечтать о тех достоинствах, которые имеют полнокадровые камеры.
Как мы уже упоминали выше, у мобильников и мыльниц самые маленькие размеры матрицы. Производители стараются решить эту проблему, улучшить качество изображения, получаемого камерами мобильников и мыльниц, однако вряд ли в ближайшее время будет возможно добиться качества изображения этих камер, сопоставимого с качеством, получаемым на полнокадровых фотоаппаратах.
Кроме того, камеры с большими размерами матрицы, как правило, имеют лучшие параметры ISO. Это означает, что они лучше работают в плохо освещенных условиях, что дает больше возможностей для работы в таких ситуациях.
Визуализация размера матрицы
Этот рисунок показывает разницу в размерах матриц различных типов:
На небольших камерах явно выражен так называемый «кроп-фактор» в плане фокусного расстояния объектива. Главное отличие полного кадра от кропа заключается в размере изображаемого пространства, которое попадает в кадр:
На полнокадровых камерах 50-мм объектив обеспечивает «нормальное» изображение на средних дальностях, а на матрицах меньшего размера тот же объектив будет иметь эффект телефото или зума. Изображение выглядит так, будто снимок обрезали или усекли по краям, отсюда и название кроп–сенсор.
Переход на полный кадр
Если вы планируете переход на полный кадр, то для начала я бы порекомендовал отказаться от покупки навороченной камеры последней модели, и подыскать себе что-то попроще и немного постарше и, желательно, на рынке подержанной фототехники. Раньше огромным барьером для приобретения полнокадрового фотоаппарата являлась его стоимость.
В настоящее время такой проблемы не существует, поскольку приобрести Canon 5D теперь можно примерно за $ 700 или даже меньше, также падает в цене и D700 от Nikon. Каждая из этих камер не обязательно обладает новейшими функциями, но они обе обеспечивают вполне достойное качество изображения.
Полнокадровую камеру Canon 5D можно приобрести по цене ниже $ 700 на рынке б/у, и этот выбор является наименее дорогостоящим вариантом при переходе к полнокадровой цифровой камере.
При переходе на камеру с большим размером матрицы следует также учитывать и затраты на приобретение полнокадровых объективов. Ведь не все объективы, которые вы накручивали на вашу «кропнутую» камеру, подойдут для использования на полнокадровом фотоаппарате.
Самый дешевый способ — это выбрать набор простых объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Как Canon, так и Nikon имеют объективы с f/1.8 по всему спектру, которые не только эффективны в условиях низкой освещенности, но имеют хорошую резкость, ничуть не хуже, чем у дорогостоящих объективов.
Прежде, чем отказываться от своих старых «кропнутых» объективов, я бы посоветовал, все же проверить на практике, будут ли они работать на вашей новой полнокадровой камере. Наверняка один из них да и подойдет.
Заключение
Полнокадровые камеры становятся все более и более популярными, а их цена падает, особенно на рынке бывших в употреблении камер. Теперь, рассмотрев все преимущества полного кадра, становится ясно, почему многие профессионалы предпочитают именно этот тип фотокамер.
Автор Andrew Childress. Перевод текста Валентина Педченко
Просто парк оптики для полного кадра больше чем для кропа, а по шумам кроп д7000 превосходит д700 и почитателей старой оптики для плёнки и никонов плёночных в мире не мало, но технологии не стоят на месте и кропы ничем не хуже ФФ, а иногда даже лучше, например кроп камера легче весом чем ФФ, при установке обьективов от полнокадровых камеру хоть и съужается угол обзора зато на матрицу попадает проекция центральной части линз а не краёв и за счёт этого виентирование и дисторсии у кропа меньше выражены чем у ФФ, по этому производители специально не делают большой парк DX стёкл чтобы брали ФФ который дороже:) Маркетинг друзья:) он самый как и с интерполироваными мегапикселями сенсора которые не пересчитать никому из покупателей 4х4=16 5х5=25 6х6=36, вопрос на сколько частей больше число 5 числа 4 длины стороны? А в результате уже не 16 а 24 пикселя сенсор и это легко делается програмно при съёмке процессором камеры интерполируя 1 пиксель состоящий из 16 чувствительных точек расположенных по Баеру в пикселе и воспринимающих каждая свой цвет попавший на них после прохождения через фильтры света, дак вот от того сколько будет в одном пикселе этих точек и будет зависить и показатель шумов и детелизация, а поделить сетку с точками циклично расположенными друг к другу програмно создав из них ячейки пикселы можно хоть на сколько 🙂 Чаще всего в новых моделях так и делают продавая одно и тоже за деньги дороже. Например процессор тотже а название разное но думает он деля на 24 пикселя картинку также как и на 16 мегапикселей, приэтом время на эту обработку и влияет на скорость серийной съёмки:) Почемуто файлы с 16мп и 36 с полного кадра не на много тяжелее друг друга. Не ругайте кропы за ними будующее, уже есть хороший подарок любителям кропов это отличное стекло 40мм на 2.8 макро которое даёт жару по картинке всем стёклам ФФ 🙂
Стоящий и полезный комментарий. Думаю многие зададутся вопросом. Спасибо)
А какой бы Вы фотоаппарат посоветовали новичку??
После Вашего коммента еще больше возрасло ощущение того, что мир фото для меня темный лес..пока еще)))
Спасибо.