Моделирование робота
В этом уроке 3d дизайнер Hossein Afzali проведет вас через все основные этапы моделирования робота. Урок выполнен в стиле making of, так что не ждите подробного описания каждого шага. Урок будет полезен тем, кто только начинает изучать 3D графику и хочет ближе приблизиться к основам.
Я решил смоделировать робота, которого часто представлял себе в детстве. Думаю, самое главное, что помогло мне создать такого робота это фильм Бразилия.
Впервые увидев Бразилию Терри Гиллиама, я был так взволнован, что захотел, жить в том городе. Я был поражен от тех технологий, которые там используют люди: различные компьютеры, транспорт, оружие, архитектура и даже стильные платья. На меня не смог повлиять какой-либо другой фильм. В фильме тот стиль и уровень технологий был настолько привлекательным и удивительным, что я смотрел его несколько раз.
С детства я был без ума от роботов, и я всегда мечтал, создать дизайн одного из них. Этот фильм сильно повлиял на меня, и дал некоторые интересные идеи.
Шаг 1 Идея и моделирование
Я начал экспериментировать с геометрическими объектами, без каких либо рисунков и набросков. В детстве мне всегда хотелось иметь робота, который мог бы помогать в работе, поэтому я решил сделать рабочего робота: немного горбатого с толстой талией. На этом этапе я использовал примитивы из сфер и полусфер. Я построил общую структуру, а затем шаг за шагом начал добавлять детали.
Потом преобразовал сферы в Editable Poly и начал изменять геометрию:
После моделирования тела, перешел к работе над некоторыми деталями:
Затем начал моделировать ноги и верхнюю часть. Краткий процесс:
Ниже показан первый рендер готовой модели:
Шаг 2 Текстурирование
Я сделал просчет моей модели в разных ракурсах. Далее открыл изображения в Photoshop. С помощью слоев я тестировал несколько разных цветовых тем для робота, чтобы найти подходящий цвет. Хотелось сделать очень горячего робота, словно старый обогреватель, поэтому было решено использовать оранжевые тона. Мне пришлось поискать материалы в такой цветовой гамме. Далее я просто создал развертку.
Вот первые материалы, которые будут использоваться:
Затем добавил немного грязи, царапин и деталей:
Для освещения использовал сочетание VRay lights и Standard lights. Ниже показано расположение и настройки каждого источника света:
Шаг 4 Рендеринг
Ниже показаны мои настройки рендера и результат:
Шаг 5 Пост-продакшн
Этот созданный материал в Photoshop будет использоваться для пола:
После создания фона, я решил добавить небольшой пар. Это я сделал кистями в Photoshop вместе с использованием фильтра Gaussian Blur. Для окончательного варианта немного поработал с яркостью и контрастностью изображения.
Ниже можете посмотреть на финальные результаты:
После нескольких дней, я посмотрел на результат и почувствовал, что все-таки мне удалось создать робота, которого представлял в детстве. Я думаю, самое главное, что помогло мне в создании робота это вдохновение, полученное благодаря фильму Бразилия, так что спасибо Терри Гиллиам !!!