Сайт о цифровом искусстве. Уроки по 2D 3D графике и фотографии. Работы профессиональных графических дизайнеров и фотографов. Только оригинальные, актуальные статьи и последние новости о CG мире. Добро пожаловать.

16.11.2010 | 3D Уроки | 1

Обзор 3d программ

Здравствуйте дорогие читатели блога Soohar.ru В этой небольшой, но полезной статье представлен обзор 3d программ. Если Вы еще совсем новичок, не можете решить или не знаете  в какой программе работать, то эта статья послужит отправной точкой.  Почему одни предпочитают программу 3D Maya, когда  другие работают исключительно в 3D Max, кто то работает в ZBrush , а кто то наотрез от нее отворачиваются, и творит в Mudbox.

Сейчас я попробую приоткрыть занавесу  и все объяснить. И еще кое что —  нет программы лучше или хуже. Не думайте, что можете нажать на кнопку и мгновенно получить результат. Все зависит от техники самого человека. Нужно много трудиться много практики, только тогда будет результат. Каждая программа по своему  уникальна и в каждой имеются свои нюансы и тонкости работы.

Autodesk Maya

 

В настоящее время стала стандартом 3D графики в кино и телевидении. Превосходно подходит для анимации,  киноиндустрии и разработки игр. Maya обладает открытой архитектурой, поэтому всю вашу работу можно записать в скрипт или запрограммировать, используя хорошо документированный полнофункциональный API-интерфейс или один из двух встроенных языков программирования.  В Maya 2011 был полностью переработан интерфейс, улучшены инструменты для скиннинга персонажей, использовано новое ядро, добавлены новые инструменты и многое другое.

 

Autodesk 3DS MAX

 

Является удобным решением для специалистов в области разработки игр, создания фильмов и телевизионных передач. На данный момент Autodesk 3ds Max 2011 предоставляет инновационные методы создания и текстурирования моделей, накопления данных, анимации персонажей и создания изображений высокого качества.

 

Autodesk Softimage

 

Ранее известный как Softimage XSI.  Полнофункциональный  редактор  трёхмерной  графики, ныне принадлежащий  Autodesk, включающий в себя возможности  3D моделирования и анимации.  Преимущественно используется при создании кино, видеоигр, а также в рекламной индустрии для создания персонажей, объектов и окружения.

 

Blender

 

Свободный (бесплатный) пакет, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.

Blender имел репутацию программы сложной для изучения. Практически каждая функция имеет соответствующее ей сочетание клавиш, и учитывая количество возможностей, предоставляемых Blender, каждая клавиша включена в более чем одно сочетание. C тех пор как Blender стал проектом с открытым исходным кодом, были добавлены полные контекстные меню ко всем функциям, а использование инструментов сделано более логичным и гибким. Прибавим сюда дальнейшее улучшение пользовательского интерфейса с введением цветовых схем, прозрачных плавающих элементов, новой системой просмотра дерева объектов и разными мелкими изменениями. Среди беспладных приложений аналогов практически нет.

 

ZBrush

 

Пакет для трёхмерного моделирования, созданный компанией Pixologic. Отличительной особенностью  данного пакета  является имитация процесса «лепки» 3d-скульптуры, усиленного движком трёхмерного рендеринга в реальном времени, что существенно упрощает процедуру создания требуемого 3d-объекта. Каждая точка (называемая пиксоль) содержит информацию не только о своих координатах XY и значениях цвета, но также и глубине Z, ориентации и материале. Это значит, что вы не только можете «лепить» трёхмерный объект, но и «раскрасить» его, рисуя штрихами с глубиной. То есть вам не придётся рисовать тени и блики, чтобы они выглядели натурально — ZBrush это сделает автоматически. Также быстро работает со стандартными 3d объектами, используя кисти для модификации геометрии материалов и текстур. Позволяет добиться интерактивности при немыслимом количестве полигонов. Используя специальные методы, можно поднять детализацию до десятков (а то и сотен) миллионов полигонов. Также имеется множество подключаемых модулей (работа с текстурами, геометрией, множество новых кистей, быстрая интеграция с профессиональными пакетами 2d графики и многое другое).

 

Autodesk Mudbox

 

Пакет для 3D скульптинга. На сегодняшний день разрабатывается и поддерживается компанией Autodesk, изначально была создана в компании Skymatter бывшим художником из Weta Digital, где она впервые была использована на производстве (2005 год) Питером Джексоном для создания Кинг-Конга. Mudbox отличается своим удобным интерфейсом от остальных подобного рода программ. Используется для создания карт нормалей, а также для 3д скетчей.

 

TopoGun


 

Программа ретопологии, разработана для построения низко полигональной модели по поверхности высоко полигональной, отсканированной c помощью 3D сканера или созданной в среде Zbrush, Mudbox, и запекания текстур. возможно творить новую сетку путем добавления вершин, либо рисуя топологию специальным инструментом прямо по hipoly. Программа  поддерживает формат .obj.

 

UVLayout


 

Пакет для создания и редактирования UV координат треxмерных объектов. Приложение используется многими профессионалами в индустрии игр и визуальных эффектов. Уникальный подход и инструменты UVLayout позволяют создавать высококачественные развертки с минимальными искажениями в значительно меньшие сроки, чем при использовании традиционных методов. К главным особенностям программы можно отнести: экспорт и импорт формата OBJ, автоматическое определение ребер по которым пройдет шов, редактируемая симметрия для более быстрого создания развертки симметричных объектов, выравнивание ребер на границах развертки и другие возможности.

Надеюсь, что  этот обзор 3d программ дал вам более менее представление о том, в каком пакете работать. А Теперь главный вопрос с чего начать.  Нет четких правил. Рекомендую начать изучать c Autodesk 3DS MAX, так как в нашей стране очень много полезной документации. Так же для Autodesk Maya  есть замечательная книга «Понимая Maya Сергея Цыпцына», которую можно скачать бесплатно. Еще хочу отметить что все эти программы могут взаимодействоать друг с другом. Допустим сделав низкополигонального персонажа в Autodesk 3DS MAX, переносим его в ZBrush где детализируем.. После переносим в TopoGun и делаем ретопологию (что это я опишу в другой статье) Делаем развертку в UVLayout и текстурим в Autodesk Maya. и тд..

Не забудьте подписаться на Rss ленту новостей сайта, что бы следить за новостями сайта, и быть в курсе последних событий

Почитайте урок о том, какой планшет выбрать для 3D дизайнера или CG художника

Похожие записи
Обзор 3d программ: один комментарий
  1. Сатана

    Неплохой обзор, тока хдесь нет автокада

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *