Сайт о цифровом искусстве. Уроки по 2D 3D графике и фотографии. Работы профессиональных графических дизайнеров и фотографов. Только оригинальные, актуальные статьи и последние новости о CG мире. Добро пожаловать.

Создание эффекта свечения зрачка

В этом простом пошаговом уроке вы узнаете как создать эффект свечения зрачка глаза в фотошопе. На создание этого урока меня вдохновила игра Deus EX. Такой эффект будет создан при помощи техники ретуширования, использования форм, слоев и стилей.

Материалы:

Шаг 1

Откройте изображение глаза в фотошопе и в первую очередь сделайте кадрирование. Что бы обрезать края, используйте инструмент Crop Tool (клавиша C). Немного обрежьте нижнюю часть так, как показано ниже:

 

 

Шаг 2

Прежде чем начать делать свечение зрачка,необходимо заняться ретушью и удалить мелкие капилляры на белке глаза. Активируйте инструмент Spot Healing Brush (клавиша J) и удалите ею капилляры. Помимо глаза отретушируйте и кожу.

 

 

Шаг 3

Сделайте копию слоя и назовите его например «Текстура». Этот слой будет использоваться немного позже для создания детализации. Измените режим смешивания этого слоя на Soft Light и установите непрозрачность на 50%.

Шаг 4

Для создания футуристических синих и зеленых оттенков вам нужно добавить корректирующий слой Curves, который позволит настроить цвета. Настройте параметры так, как показано ниже. Выберите красный канал и добавьте опорные точки, как показано на рисунке. Сделайте то же самое для канала RGB по умолчанию:

 

 

 

Шаг 5

Теперь нужно добавить больше кинематографичности и деталей с помощью фильтра Sharpen. Но перед тем, как использовать фильтр Sharpen, слои нужно преобразовать в «смарт-объект», что бы потом их можно было редактировать. Щелкните правой кнопкой мыши слою с глазом и в появившемся меню выберите «Convert to Smart Object». Сделайте то же самое со слоем с «Текстура»

Выберите фоновый слой с глазом и выберите Filter> Sharpen> Unsharp Mask. Параметру Amount поставьте значение 500, а параметру Radius 3,8. Это может показаться немного экстремальным, но в конечном итоге это то что нужно.

 

 

Тоже самое сделайте и для слоя «Текстура»

Шаг 6

Создайте новую папку, назовите ее «Глазное яблоко» и разместите ее под слоем «Текстура ». Теперь пришло время для создания свечения. Активируйте инструмент Ellipse Tool (клавиша U) и просто создайте большой равномерный круг. Для создания пропорционального круга, удерживайте клавишу Alt. Ниже вы увидите пример. (Я сделал форму прозрачной для лучшей наглядности):

 

 

Шаг 7

Выделите фигуру с помощью инструмента Path Selection Tool (клавиша A) и нажмите комбинацию клавиш Ctrl + C, чтобы ее скопировать. Нажмите Ctrl + V, чтобы вставить скопированную фигуру на новом слое, (новый слой создастся автоматически). Нажмите Ctrl + T и удерживайте клавишу ALT, чтобы изменить размеры фигуры — Сделайте ее меньше всего на несколько миллиметров:

 

 

Убедитесь что выбрана скопированная фигура и  нажмите на кнопку Subtract (клавиша -), что бы сделать вычитание, как показано ниже:

 

 

Измените режим смешивания этого слоя на Soft Light.

Шаг 8

Для большей реалистичности нужно добавить этой фигуре эффект тиснения. Для этого нужно использовать Layer Style (Стили слоя). Дважды щелкните по слою с формой, что бы открыть меню Layer Style. Откройте раздел Bevel and Emboss и настройте параметры так, как показано ниже:

 

 

 

Шаг 9

Затем выберите раздел Blending Options и поставьте флажок напротив Layer Mask Hides Effects:

 

 

Примените к слою с фигурой маску и скройте лишние части (Либо используйте ластик):

 

 

Шаг 10

Теперь точно так же создайте круг  по центру зрачка. Измените режим смешивания слоя на Soft Light:

 

 

Шаг 11

После создайте еще одну круглую фигуру, но на этот раз уже без вычитания.  Эту фигуру разместите под слоем с фигурой, которую создали в предыдущем шаге. Измените режим смешивания на Soft Light:

 

 

Шаг 12

Сделайте копию фонового слоя с глазом, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Rasterize Layer. Потом создайте выделение вокруг радужной оболочки, кликните правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите Layer via Cut:

 

 

Шаг 13

Активируйте инструмент Clone Stamp Tool (клавиша S) и клонируйте радужную оболочку:

 


Шаг 14

Далее нужно сделать так, что бы эта фигура была больше похожа на линзу. Для этого нужно применить Layer Style. Дважды кликните по слою с формой и в открывшемся меню выберите раздел Stroke, настройте параметры:

 

 

Цвета градиента должны быть установлены  от белого к черному. Этот тонкий эффект в дальнейшем добавит больше реализма:

 

 

Шаг 15

Создайте еще одну фигуру как в шаге 7 наподобие того, что показано ниже:

 

 

Шаг 16 Как сделать эффект свечения

 

Пришло время создания свечения в глазу. Для начала создайте две копии предыдущей фигуры, отключите их видимость и расположите их под слоем с фигурой, созданной в предыдущем шаге. Выберите основную фигуру и откройте меню Layer Style, выберите раздел Outer Glow и настройте параметры как показано ниже:

 

 

 

Теперь вы знаете как сделать эффект свечения благодаря настойкам стилей.

Шаг 17

Выберите одну из скопированных фигур и включите ее видимость. Конвертируйте эту фигуру в смарт-объект (как в шаге 5) и выберите Filter> Blur> Gaussian Blur. В настойках фильтра   установите значение в 40 пикселей:

 

 

Повторите те же действия и для другой скопированной формы как делали это ранее,  но только на этот в настройках фильтра Gaussian Blur установите 10 пикселей.

 

Шаг 18

Создайте новый слой выберите кисть с мягкими краями и нарисуйте небольшой белый блик. Измените непрозрачность слоя на ваше усмотрение. Вот результат создания свечения в глазу:

 

 

Шаг 19

Создайте копию этого блика и нажмите Ctrl + T, чтобы можно было изменить размер и положение как показано ниже:

 

 

Шаг 20

Если область блика зашла за границы зрачка, то сотрите ее при помощи маски или ластика:

 

 

Шаг 21

Теперь нужно настроить оттенки цвета. Создайте корректирующий слой  Solid Color, и выберите цвет цвет # 7D7D7D, поменяйте его режим  наложения на на Overlay. Разместите этот слой поверх всех и преобразуйте его в Smart Object. Затем Выберите в Filter> Noise> Add Noise и установите такие параметры:

Шаг 22

На этом шаге можно создать виньетку. Выберите Filter> Lens Correction и поставьте такие параметры:

 

 

 

Шаг 23

Скачайте коллекцию Bokeh Packby Araleva и выберите любой файл на ваш вкус. Разместите этот файл поверх всех слоев и измените его режим наложения на Lighten. Создайте корректирующий слой Levels Adjustment, поместите его в самом верху и настройте его. Выберите слой с боке (загруженный файл) нажмите правую кнопку мыши и выберите Clipping Mask:

 

 

Результат:

 

Автор урока Paul Victor. Перевод для сайта Soohar.ru

Похожие уроки:

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *