Сайт о цифровом искусстве. Уроки по 2D 3D графике и фотографии. Работы профессиональных графических дизайнеров и фотографов. Только оригинальные, актуальные статьи и последние новости о CG мире. Добро пожаловать.

Сюрреалистическая фотоманипуляция «Летающий Мозг»

Комбинируйте несколько изображений, используя инструменты и фильтры фотошопа вместе с техникой «Осветления и Затенения», чтобы создать этот сюрреалистический коллаж «Летающий Мозг».  В этом уроке вы узнаете, как создать свой собственный фон, используя несколько фотографий, изучите множество инструментов, фильтров, приемов и овладеете техникой «Осветления и Затенения».
 

Результат


 

От автора:

«Для этого  урока мы будем использовать кисти волос «TrissteBrushes». Вы найдете их в архиве, с другими материалами. Перед началом, обязательно установите эти кисти.

В процессе вы также заметите, что примеры этого урока сначала показаны в Photoshop CS3, а затем в версии CS4. На своем компьютере я использую Photoshop CS3, но так как с ним возникли проблемы, я был вынужден работать на ноутбуке, где установлен только Photoshop CS4. Поэтому прошу меня за это простить».
 

Материалы

Скачать архив с материалами (13.7 mb)

Шаг 1

Создайте новый документ  размером 4000 пикселей в ширину и высоту.
 

 

Шаг 2

Откройте изображение «Небо». Скопируйте и вставьте это изображение на основной холст. Чтобы сделать это, нажмите «Ctrl+A», для выделения документа, а затем нажмите «Ctrl + C» для копирования, затем вернитесь на  основной холст и нажмите Ctrl + V. Удалите фоновый белый слой.
 

 

Шаг 3

Активируйте инструмент Free Transform (Свободное трансформирование) (Ctrl + T)
 

 
Увеличьте размер изображения, как показано на рисунке ниже. Чтобы сохранить пропорции, зажмите и удерживайте клавишу Shift:
 

 

Шаг 4

Создайте новый слой над слоем с небом (Ctrl + Shift + N ).
 

 

Шаг 5

Теперь, для переднего плана выберите белый цвет, а для фона черный цвет. Вы можете сделать это быстрее, если сначала нажмете клавишу D, а  затем клавишу X . Выберите мягкую Кисть (B). В настройках кисти выберите радиус в 1100px и нарисуйте дугу по всему небу, как показано на рисунке ниже.
 

 

Шаг 6

Выберите Filter> Blur> Gaussian Blur (Фильтр-Размытие- Размытие по Гаусу) и установите силу размытия в 250 пикселей.
 

 

Шаг 7

Поменяйте режим наложения этого слоя  на Overlay (Перекрытие). Сделайте дубликат (Ctrl + J), и понизьте его непрозрачность до 60%.
 

 

Шаг 8

Выберите оба верхних слоя, кликните по ним правой кнопкой мыши  и в появившемся меню выберите «Create Clipping Mask» (Создать обтравочную маску).
 

 

Шаг 9

Откройте изображение «Песок и море», а затем скопируйте и вставьте его на основной холст.  Слой с морем должен располагаться в самом верху:
 

 

Шаг 10

Используя инструмент Free Transform (Свободное Трансформирование) (Ctrl + T), измените размер слоя с морем, как показано ниже:
 

 

Разместите поре в нижней части документа:
 

 

Шаг 11

Сейчас на этом слое, нам необходимо удалить небо. Чтобы сделать это проще и быстрее всего, используйте инструмент Magic Wand (W) (Волшебная палочка). В настройках инструмента установите параметру Tolerance (Допуск) значение 50% и просто кликните по небу для его выделения, после чего нажмите на клавишу Delete. благодаря этому вы с легкостью удалите небо, при этом потратив минимум времени.
 

 

Шаг 12

Сейчас мы будем осветлять и затемнять некторые участки неба, используя технику «Осветления и Затемнения». Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N ) и поместите его на самый верх и залейте его цветом # 808080 (это 50% серого). Измените режим наложения этого слоя на «Overlay» (Перекрытие), кликните по нему правой кнопкой мыши  и в появившемся меню выберите Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску). Переименуйте этот слой в «Осветление / Затемение»
 

 

Шаг 13

Выберите инструмент Burn (Затемнитель). В настройках инструмента, установите параметру  Range (Диапазон) значение Midtones (Средние тона), а параметру  Exposure (Экспозиция) значение 100%. Рисуйте по холмам, чтобы затемнить их, как показано на рисунке ниже:
 

 

Шаг 14

Продублируйте этот слой (Ctrl + J), и уменьшите непрозрачность нового слоя до 70%. Для этого слоя тоже должна быть применена обтравочная маска:
 

 

Шаг 15

Откройте в Фотошопе изображение «Мозги» и вставьте его на основной холст. Используя инструмент Free Transform (Ctrl + T ) (Свободное Трансформирование), измените размер, как показано на рисунке ниже.
 

 

Шаг 16

Теперь нам нужно отделить мозг от фона. Существует множество способов, но я сделал это при помощи инструмента Lasso (L) (Лассо)
 

 

Шаг 17

Откройте изображение «Модель«, и вставьте его на основной холст.  Измените размер этого изображения, как показано ниже. Обязательно отразите изображение по горизонтали, для чего выберите Edit > Transform > Flip Horizontal (Редактирование — Трансформирование — Отразить по Горизонтали)
 

 

Шаг 18

Отделите девушку от фона и сотрите ее правую ногу по колено:
 

 

Шаг 19

Используя инструмент Free Transform (Ctrl + T), измените размер и положение так, чтобы она выглядела так, как будто сидит на мозге:
 

 

Шаг 20

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и поместите этот слой под слоем с девушкой.
 

 

Шаг 21

Выберите одну из установленных кистей волос:
 

 
Теперь в любом месте холста нарисуйте клочок волос, как показано ниже:
 

 

Шаг 22

Переименуйте слой в «Волосы» и отразите его по горизонтали выбрав  Edit > Transform > Flip Horizontal (Редактирование — Трансформирование — Отразить по Горизонтали)
 

 
При помощи инструмента  Free Transform расположите и придайте такой же вид волосам, как показано ниже. Как только вы закончите, продублируйте этот слой (Ctrl + J) и также немного измените вид волос, чтобы сделать их больше. Соедините эти два слоя в один, нажав (Ctrl+E)
 

 

Шаг 23

Создайте новый под слоем с морем. Выберите мягкую кисть, установите для нее размер в 600 пикселей и белый цвет. Нарисуйте белое свечение, как показано ниже:
 

 

 

Шаг 24

Переименуйте этот слой в «Белое свечение», и выберите Filter> Blur> Gaussian Blur (Фильтр-Размытие- Размытие по Гаусу). Установите радиус размытия до 43 пикселей м нажмите на кнопку ОК.
 

 

Шаг 25

Продублируйте этот слой и поднимите его над слоем с морем. Убедитесь, что он имеет «Отиравочную маску», если нет то кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите  Create Clipping Mask (Создать Обтравочную Маску). Поменяйте режим наложения на Soft Light (Мягкий Свет)
 

 

Шаг 26

Активируйте инструмент Free Transform (Ctrl  + T)  (Свободное Трансформирование). И сделайте светлую линию уже, как показано ниже:
 

 

Шаг 27

Выберите оригинальный слой «Осветление / Затемение»
 

 
Используя инструмент Burn (B) (Затемнитель), затемните область, как показанную на рисунке ниже. Я использовал кисть размером в 1300 пикселей в диапазоне полутонов и  экспозицией в 100%.
 

 

Шаг 28

Выберите слой с моделью. В меню выберите Layer> New Adjustment Layer> Vibrance (Слой – Новый корректирующий слой – Вибрация). Примените параметры, как показано ниже:
 

 

Шаг 29

После этого выберите Layer> New Adjustment Layer> Hue / Saturation (Слой — Новый корректирующий слой — Цветовой Тон/Насыщенность) Примените параметры, как показано ниже:
 

 

Шаг 30

Выберите Layer> New Adjustment Layer> Photo Filter (Слой — Новый корректирующий слой — Фото Фильтр). Примените параметры, как показано ниже:
 

 

Шаг 31

И еще раз выберите Layer> New Adjustment Layer> Brightness / Contrast (Слой — Новый корректирующий слой — Яркость / Контрастность…) Примените параметры, как показано ниже:
 

 

Шаг 32

Выберите четыре корректирующих слоя (Чтобы выбрать сразу несколько слоев удерживайте клавишуCtrl), затем кликните по ним правой кнопкой мыши и выберите Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску)
 

 

Шаг 33

Сделайте дубликат слоя с мозгом, нажав Ctrl + J. Поменяйте режим наложения на Multiply. (Умножение)
 

 

Шаг 34

Выберите инструмент Dodge (Осветлитель ). В настройках инструмента установите параметру Range  (Диапазон) значение Highlights (Света) и установите размер кисти 1000 пикселей. Рисуйте по верхней и передней части мозга, чтобы высветлить его:
 

 

Шаг 35

Соедините дублированный и оригинальный слой с мозгом, нажав Ctrl + E.
 

 

Шаг 36

Теперь мы сделаем ручки для мозга. Создайте новый слой, и переместите его на самый верх. Назовите его «Ручки».
 

 

Шаг 37

Выберите инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная Область) и создайте прямоугольное выделение в области руки,  как показано на рисунке ниже:
 

 

Шаг 38

Выберите инструмент Paint Bucket (G) (Заливка) и залейте выделение черным цветом. Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D, чтобы снять выделение.
 

 

Шаг 39

Теперь мы применим к нашему слою «Ручки» несколько стилей слоя. Выберите Layer > Layer Style > Bevel & Emboss (Слой — Стиль Слоя — Тиснение) Примените параметры, как показано ниже:
 

 

 

Шаг 40

Создайте новый слой под слоем «Ручки». Теперь выберите слой «Ручки»и нажмите Ctrl + E, чтобы объединить его с нижним пустым слоем:
 

 

Шаг 41

Выберите инструмент Eraser (Ластик) с большой жесткостью и  удалите нижнюю и верхнюю области железного прута, как показано ниже:
 

 

Шаг 42

При помощи инструмента Dodge (Осветлитель) сделайте переднюю часть прута светлее. Не осветляйте нижнюю и верхнюю части, так как в таком месте образуется тень:
 

 

Шаг 43

Продублируйте слой «Ручки», чтобы получить два железных прута. Используя инструмент Free Transform (Ctrl + T) (Свободное Трансформирование), разместите второй железный прут, как показано ниже. При помощи ластика удалите ненужные части прута:
 

 

Шаг 44

Создайте новый слой над слоем с мозгом и назовите его  «Тень».
 

 
При помощи мягкой черной кисти нарисуйте падающие от девушки тени:
 

 

Шаг 45

Мы почти закончили! Давайте применим еще несколько корректирующих слоев. Выберите слой с мозгом и создайте над ним несколько корректирующих слоев с настройками, как показано ниже:
 

 
Именно так должны быть расположены только что созданные корректирующие слои:
 

 

Шаг 46

Выберите слой с морем и размойте холмы при помощи инструмента Blur (Размытие) с интенсивностью в 50%
 

 

Шаг 47

Теперь идем в меню Layer> Flatten Image (Слой — Выполнить сведение), чтобы соединить все слои в один.
Примечание редактора: Вместо соединения всех слоев в один вы можете преобразовать все слои в Smart Object. Чтобы сделать это, выберите все слои, кликните правой кнопкой мыши по одному из них и в появившемся меню выберите Convert to Smart Object  (Преобразовать в Смарт-Объект).

Шаг 48

Продублируйте слой нажав  Ctrl + J. Примените к дубликату Filter> Sharpen> Unsharp Mask (Фильтр — Резкость — Контурная Резкость) и настройте фильтр, как показано ниже:
 

 

Шаг 49

Уменьшите непрозрачность этого слоя до 55%. Выберите оригинальный фоновый слой и продублируйте его, нажав  Ctrl + J. Выберите самый верхний слой и нажмите Ctrl + E чтобы объединить его с нижним:
 

 

Шаг 50

Продублируйте фоновый слой. Примените к дубликату Filter > Other > Custom (Фильтр — Другие — Заказной и ничего не изменяя просто нажмите на кнопку OK. Понизьте непрозрачность до 20%.
 

 
Как вы заметили результат фильтра получился слишком сильный. Уменьшите непрозрачность этого слоя до 20%. Нажмите сочетание клавиш Ctrl + E, чтобы объединить его с нижним слоем:
 

 

Шаг 51

Создайте новый слой и залейте его черным цветом:
 

 

Шаг 52

Примените Filter> Render> Lens Flare (Фильтр — Рендеринг — Эффект Освещения) и настройте фильтр, как показано ниже:
 

 

Шаг 53

Измените режим наложения на Screen (Экран) и переместите источник освещения за модель. Для этого вы можете использовать инструмент Free Transform (Ctrl + T) (Свободное Трансформирование).
 

 

Шаг 54

Примените Filter> Blur> Gaussian Blur (Фильтр-Размытие- Размытие по Гаусу).  Установите радиус  размытия до 43 пикселей и нажмите кнопку ОК.
 

 

Шаг 55

Нажмите Ctrl + Shift + U, чтобы обесцветить блики. Уменьшите блики при помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T) (Свободное Трансформирование) и если хотите, понизьте непрозрачность до 60%
 

 

Результат:


 

Автор  урока Daniela Owergoor

 

Похожие записи
Сюрреалистическая фотоманипуляция «Летающий Мозг»: один комментарий
  1. kamlayka

    А где тень от мозга?)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *