Сайт о цифровом искусстве. Уроки по 2D 3D графике и фотографии. Работы профессиональных графических дизайнеров и фотографов. Только оригинальные, актуальные статьи и последние новости о CG мире. Добро пожаловать.

12.07.2011 | 3D Уроки, Уроки 3D Max для начинающих | Теги: комментария 3

Выравнивание объектов в 3D Max

И вновь здравствуй дорогой читатель блога о 3D Photoshop и фото. В этом уроке по 3D Max Вы научитесь выравнивать объекты.

Тема полезная, так как без этих навыков Вы не сможете полноценно работать в этом пакете трехмерного моделирования. Что же не будем медлить и приступим к изучению материала!

Из урока «Трансформация объектов» вы узнали о том, что объекты передвигаются по трем осям – X, Y и Z.   По этим же осям  происходит и выравнивание в сцене. Для чего это нужно? Вот простой пример есть стол и чайник. Вам нужно расположить чайник ровно по центру стола (или же разместить чайник в одном из краев стола).  Существует несколько способов выравнивания объектов. Давайте познакомимся и узнаем, как это работает на простых примерах

ALIGN – точное выравнивание объектов

Что бы открыть окно ALIGN, Вам нужно выделить объект и нажать на панели инструментов по кнопке Align (или же нажать на клавиатуре  Alt + A) и кликнуть по объекту,   относительно которого будет осуществляться точное выравнивание:

 

1. X Y Z POSITION – оси по которым будет происходить выравнивание (можно настраивать как по одной оси так и по двум или трем)

2. CURRENT OBJECT – настройки точки выравнивания для выравниваемого объекта:

  • Minimum – по низу
  • Center –посередине
  • Pivot Point – по опорной точке объекта
  • Maxmimum – по верху

 

3. TARGET OBJECT — настройки точки выравнивания по выравниваемому объекту

4. X/Y/Z ALIGN ORIENTATION – выравнивание ориентации (поворота) объекта.

5. X/Y/Z/ MATCH SCALE — выравнивание масштаба объекта, по масштабу другого объекта.

APPLY – применение настроек, не закрывая окна.

Ниже представлено короткое видео по работе с этим инструментом:

Quick Align

Под кнопкой Align на панели инструментов находится кнопка Quick Align (Shift +A). В отличие от ALIGN, инструмент не имеет окна с настройками, и используется для быстрого выравнивания объекта по центру другого объекта:

Align to View

С помощью этой команды выравнивание происходит по одной из осей в том относительно выбранного окна проекции.

Что бы вызвать это окно, выберите нужный объект и либо зажмите кнопку ALIGN, что бы открыть список со всеми командами, либо перейдите в меню Tools — Align to View:

 

Похожие записи
Выравнивание объектов в 3D Max: 3 комментариев
  1. Виктор

    Спасибо!

  2. vikast

    Коротко и ясно. Спасибо!

  3. тир

    как прямую выровнять по оси Z ни где не нахожу. всё только относительно других объектов, а точно перпендикулярно не устанавливается

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *