Сайт о цифровом искусстве. Уроки по 2D 3D графике и фотографии. Работы профессиональных графических дизайнеров и фотографов. Только оригинальные, актуальные статьи и последние новости о CG мире. Добро пожаловать.

Фундаментальные принципы освещения

В современной профессиональной фотографии используется широкий спектр вариантов освещения. При этом крайне важно четко понимать, конкретные цели каждого метода, его стилистику и художественное решение. Для того, чтобы создавать что-то новое, прежде всего необходимо знать основы, тот базис, на котором зиждется идея и для этого требуется терпение, концентрация, и одержимость реализацией своего проекта.

Фотография — это, то удивительное искусство, которое способно запечатлеть время, сохранить мгновения на века,  визуализировать эмоции, увековечить сиюминутную красоту, передать великолепие природы и многое, многое другое. Безусловно, его величество фотография может все.

Однако, чтобы это «все» реализовать, необходимо, прежде всего, осуществить правильный выбор стратегии освещения, которая позволит передать настроение, усилить силу восприятия и создать тот градиент, который делает реализацию идеи каждого снимка легко воспринимаемой и доступной и максимально приближенной к первоначальному замыслу.

The Dark Edges

 

Облака и туман создают рассеянный свет, который помогает добавить драматичности в изображение. Фоторабота Розмари Кейн «В окружении тьмы». (Кликните на изображение, чтобы увидеть другие работы Розмари Кейн).

Ниже мы рассмотрим основы, которые помогут вам освоить фундаментальные принципы света в фотографии и, как результат, в кротчайшее время быстро и просто добиться улучшения качества ваших фоторабот.

Фундаментальные принципы освещения

  • Широкий пучок света создает мягкое освещение и «успокаивает» тени. И, напротив, небольшой источник света тени — более четкими. И еще раз — Более широкий пучок света рассеивает изображение, делает более мягкими тени и текстуру изображения и уменьшает контраст. Узконаправленный свет создает более острые тени, увеличивая контраст по цвету и форме, и акцентируя текстуру, придавая изображению трехмерный вид.
  • Диффузия рассеивает свет, что делает его более широким и более мягким. Облака являются прекрасным примером естественной диффузии. Когда облака застилают солнце, это смягчает четкость теней. Для примера можно привести три типа диффузии — облака, пасмурное небо и туман.
  • Направление источника света на матовую поверхность, или, например, на потолок или белую стену, а также двигающийся осветительный прибор также могут выступать в качестве диффузора. Свет при этом рассеивается и охватывает более широкую область.
  • Расстояние от источника света до объекта определяет, насколько освещение будет мягким или жестким. Чем ближе осветительный прибор расположен к объекту съемки, тем шире пучок света, и, следовательно, тем мягче изображение. И наоборот.
  • Тени создают форму. Они дают объекту фотографирования трехмерную перспективу путем создания и увеличения антагонизма между основным изображением, полутонами и затемненными зонами. Использование преимуществ теней при создании фоторабот на стадии выбора типа освещения придает изображению объем и выразительную реалистичность.

Narrow Passage

 

Тени помогают повысить контрастность и усиливают  глубину и размерность изображения. Фотография Дебби Сох «Узкий выход». (Кликните на изображение, чтобы увидеть другие работы Дебби Сох).

  • Падение яркости происходит, когда вы помещаете источник света на большом расстоянии от объекта съемки. Освещенность уменьшается и изображение становится темнее, что дает возможность изменять количество света, падающего на объект, тем самым создавая более художественные фотографии. Этот эффект может быть использован для изменения интенсивности или отношения между объектом и фоном. Более близкое расположение источника света создает больший контраст между объектом и фоном, в то время как более отдаленный свет делает фон ярче и менее контрастным по отношению к объекту.
  • Гармонизация объекта съемки с фоном делает изображение более реалистичным и информативным. Любое, даже самое гениальное освещение не поможет, если фотография не создает диалога со зрителем. Убедитесь, что фон на вашей фотоработе несет некую информативную составляющую, что он работает на диалог со зрителем в тесной смысловой и визуальной гармонии.

Об авторе:

Габриэла Даре работает дизайнером в Детройте.

Перевод текста Валентина Педченко.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

home