Сайт о цифровом искусстве. Уроки по 2D 3D графике и фотографии. Работы профессиональных графических дизайнеров и фотографов. Только оригинальные, актуальные статьи и последние новости о CG мире. Добро пожаловать.

Три различных портрета, снятых при помощи трех источников освещения

Хотите понять, почему, когда вы снимаете с одним или даже с двумя осветителями, всегда чего-то не хватает? И вы пытаетесь разобраться, как можно улучшить качество снимков за счет освещения? В этой статье на примере трех снимков, снятых с помощью трех источников освещения, мы ответим на эти вопросы.

Почему именно три осветителя?

Три осветителя являются стандартной золотой серединой в фотостудии. Схема из трех источников освещения вообще считается основой «полной» (ключевое освещение, заливочное освещение, кольцевое освещение / подсветка волос), но все, конечно же, зависит от каждого конкретного случая и поставленных перед фотографом целей. Если съемка с одним или двумя источниками освещения не требует особых навыков, то при использовании трех осветителей необходимо осуществить определенные предварительные настройки.

Комплект из трех осветителей стоит не так уж и дорого. Наборы от B&H (головка, штатив, сумка, отражатель и софтбокс 2 ‘ ) можно купить за  $140. Компания B&H  также предлагает наборы для двух- и трех осветителей. Можно также приобрести вспышки Yongnuo YN-560 IIs порядка $ 60 на сайте Amazon, и MkIIIs с встроенным радио триггером всего около $ 80. Lumopros обойдется почти в $ 200, но зато поставляется с многолетней гарантией.

Оборудование

 

Я использовал: два 160WS StudioMaxes, 640Ws Einstein,  октабокс,  два стрипа  и рефлектор с сотовой решеткой.

Тройное освещение является очень гибким и легко адаптируется к любой среде или стилю съемки.

Давайте начнем!

Портрет первый

Освещение “Ракушка” на белом фоне

Для этого снимка, я использовал большой’ октабокс в качестве фона, так как его размер оптимально подходит к данной ситуации. До этого я использовал небольшие софтбоксы в качестве белого фона, но этот размер ограничивал рамки кадра и был недостаточен. Октабокс обеспечивает определенную гибкость движений объекта. Внутренние перегородки позволяют более эффективно распространять свет по всей поверхности, и уровень мощности составляет один–два пункта ниже уровня ключевого осветителя.

Освещение “Ракушка” на белом фоне

 

В принципе все хорошo и верно, однако после этого я переместил стрипы на несколько сантиметров выше.

Для освещения “ракушка” я использовал два стрипбокса рамером 1 × 4  для  полного охвата, что дает более равномерное, плоское освещение, чем  при использовании софтбоксов или рефлекторов с решеткой. В качестве ключевого источника освещения, я использовал верхний свет, установив мощность на пункт выше, чем нижнее значение, чтобы улучшить моделирование и затенение. Это особенно важно при съемках в области моды и красоты, где необходимо ровное освещение, при котором модель не выглядит плоской.

Съемка

Довольно простая портретная съемка  без макияжа и каких–либо стилистических ухищрений:

Освещение ракушка

 

Классическая ракушка. Четкий и трехмерный, комплиментарный свет.

Минимальная работа на стадии послесъемочной обработки, так как я предпочитаю при портретной съемке делать только немного точечного восстановления и изменения кривых.

Для чего это делалось?

Это очень чистый свет для портретной съемки или для съемок в сфере красоты и моды. Для портретной съемки, я предпочитаю использовать вертикальную ракушку с горизонтальными стрипбоксами для женщин, и горизонтальную ракушку с вертикальными стрипбоксами для мужчин.

Обычная ракушка более комплиментарна для кожи, сохраняя при этом структуру лица, в то время как горизонтальная ракушка дает немного более зернистую фактуру контура линии тени, проходящей по центру лица, что придает мужественность и комплиментарно для мужчин. Если сделать наложение освещений, перемещая осветители ближе к камере, то свет может смягчиться и стать более чистым, так как изменятся пропорции освещения.

Я уже использовал раньше такие уровни мощности, и на опыте знаю, что это позволяет создавать эффект кольцевого освещения, и на дисплее камеры изображение выглядит плоско, но при легкой обработке в Photoshop с помощью инструментов Dodge и burn все исправляется довольно быстро и просто. Изображение получается немного плоским при минимальной послесъемочной обработке, которую я обычно использую для портретов.

Ракушка часто используется в сочетании с рефлектором с решеткой и двухфутовым софтбоксом или аналогичным с меньшим размером, для освещения прически и подчеркивания макияжа. Я использовал такую схему и при съемке с двумя осветителями, когда были задействованы два небольших Софтбокса, расположенные V- образно, чтобы открыть фон. Это очень гибкая настройка со многими различными возможными результатами.

Портрет второй

Драматическая торцевая подсветка

Поскольку было бы очень трудно сделать этот снимок на белом фоне без использования пяти осветителей, я сделал его на черном фоне. Я использовал два линейных осветителя в качестве кольцевых, которые освещали модель по краям и с разных сторон, и мое ключевое освещение осуществлялось с использованием рефлектора с решеткой размером около восьми футов, расположенной непосредственно перед объектом съемки, несколько ниже лица. Эта направленность позволила мне осуществить освещение объекта съемки в жестко контролируемой области, не беспокоясь о фоне.

Драматическая торцевая подсветка

 

Точка съемки расположена на расстоянии около 1,5 футов напротив цельных торцевых осветителей.

Боковые осветители установлены на уровне 1,5 пунктов выше, чем ключевой свет. Я добавил половину пункта к настройке осветителя Einstein, чтобы компенсировать свет, подавляющий решетку. Обычно я убавлял два пункта от ключевого освещения, которое симулирует датчик при съемке с естественным освещением, сохраняя при этом детали. Рефлектор с ячеистой решеткой обеспечивает полужесткий свет с хорошим ограниченным разряжением от решетки, так что получается зернистое и направленное, но не резкое освещение.

Съемка

Я первоначально намеревался использовать в качестве модели игрока в американский футбол, но мне не удалось своевременно договориться с моделью, и мне пришлось использовать то, что имелось под рукой (я снял себя!)

Драматическая торцевая подсветка

 

Каждый человек может найти эти предметы у себя дома, не так ли?))

Послесъемочная обработка была достаточно трудоемкой, но получилась довольно качественной. Она заключалась, главным образом в осветлении или затемнении и использовании кривых,  в работе с освещением и добавлении драматизма. Так что форма освещения, которое вы видите, представляет собой именно то, что было в реальности, только доведенное до совершенства.

Для чего это делалось?

Снимок делался для коммерческой рекламы. В частности для брендов, стремящихся подчеркнуть остроту, или напряженность. Напряженность и интенсивность изображения очень популярны в спортивной рекламе.

Освещение само по себе не является комплиментарным (хотя вы можете снять Джоэла Граймса (крайне андрогинная фотомодель) и заменить рефлектор с решеткой на пятифутовый октабокс для женщин), но этот свет очень сильно моделирует и придает мужественный вид любой модели. Именно поэтому подобное освещение используется при съемках рекламы транспортных средств, инструментов и других товаров, ориентированных на мужчин.

Третий портрет

Белый подсвеченный фон

Это освещение довольно близко ко второму варианту, но здесь два линейных осветителя повернуты на 90 градусов, для равномерного освещения фона. Сначала я установил оба строба на полную мощность, и изменял диафрагму до тех пор, пока не получил  нужный бесшовный фон без темных зон, а на ЖК экране довольно хорошо определялись блики. Затем, уже основываясь на это, я установил мой ключевой свет на соответствующую мощность. Диафрагма была в пределах 1/16 — 1/32.

Использование осветителя Einstein для ключевого света позволило гораздо больше разнообразить свет, чем при применении двух старых 160WS стробов. Это дает гораздо больше свободы для освещения в широком диапазоне в зависимости от ситуации.

Третий портрет

 

Бриттани располагается практически непосредственно перед линейными стрипами ,  но освещение имеет некоторую обрамляющую составляющую.

Осветитель Einstein использовался с октабоксом,  на высоте около трех футов. И это позволяет иметь широкое, красивое, мягкое освещение с правильной направленностью и размерностью. Трехфутовый октабокс дает слишком много тени вокруг краев объекта, и бывает необходимо делать перенастройку и добавлять заполняющий свет, а использование семифутового октобокса делает объект слишком плоским.

Съемка

Этот снимок может быть использован либо в каталоге мод, либо в других специфических журналах. Снимок простой, но яркий, ровный и одновременно объемный.  Такое изображение возможно получить используя исключительно большой модификатор:

Белый подсвеченный фон

 

Это нечто вроде фотографий уличной моды для журналов моды.

На стадии послесъемочной обработки я слегка применил инструменты Dodge и burn, затем немного очистил кожу. Наконец я  заполнил незадействованные края кадра. Вуаля!

Для чего это делалось?

Так как весь объект освещается равномерно, это освещение идеально подходит для чистой съемки для каталогов или журналов. Когда ключевой свет менее полно освещает объект съемки и просто затрагивает края, это позволяет создать прекрасные художественные фотографии, портреты или фото для мира моды.

При меньшем ключевом освещении, скажем, при использовании рефлекторов с ячеистой решеткой, освещение приобретает коммерческую составляющую. Мне нравится эта простая, но универсальная система освещения, так как она дает возможность получить несколько вариантов, в течение короткого промежутка времени, в зависимости от того, какие модификаторы вы решите использовать.

Еще одним вариантом является исключение стрипбоксов из освещения фона и съемка напрямую или с использованием небольших отражателей. Также можно использовать V- образные фоновые отражатели. Это вообще мой любимый способ съемки, однако, в этот раз я не имел возможности его применить.

Три различных портрета, снятых при помощи трех источников освещения

Te же установки, но с V- образным фоновым отражателем. Обратите внимание на отсветы на панелях от фонового света, которые добавляют объема.

Подумайте о добавлении третьего осветителя

Если у вас уже настроены два осветителя, вы должны действительно подумать о добавлении третьего источника, тем более, что теперь вы уже знакомы с несколькими основными базовыми установками. Помните, что ответ на вопрос «почему это нужно» так же важен, как и ответ на вопрос «как это делать», поэтому выбор осветительной аппаратуры диктуется требованиями, предъявляемыми к конечному изображению.

Вы, возможно, заметили, что я на самом деле очень мало говорили об освещении, но много о модификаторах. Это похоже на ситуацию с объективом, когда оптика в фотоаппарате является гораздо более важной частью, чем матрица.

И это еще не все о создании естественной освещенности объектов съемки. Освещение “Ракушка” не имеет никакого реального физического воплощения, но оно просто улучшает общий вид снимаемого объекта. То же самое касается рефлектора с ячеистой решеткой, Освещение является той кистью, которой настоящий фотохудожник создает свои произведения. Камера же всего-навсего – это записывающее устройство. Таковы основные уроки, которые я пытался донести до вас сегодня.

Автор Rob Taylor. Перевод текста Валентина Педченко.

 

Похожие записи
Три различных портрета, снятых при помощи трех источников освещения: один комментарий
  1. Сергей

    Даже в отсутствии третьего источника я бы использовал одну из вспышек на подсветку волос. Это мощнейший прием в портретной фотографии. Когда волосы (особенно темные) не сливаются с фоном — это еще больше добавляет объем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *