Сайт о цифровом искусстве. Уроки по 2D 3D графике и фотографии. Работы профессиональных графических дизайнеров и фотографов. Только оригинальные, актуальные статьи и последние новости о CG мире. Добро пожаловать.

Как фотографировать ювелирные украшения

Не стоит рассчитывать на то, что этот урок сделает вас профессиональным фотографом, способным делать снимки для каталогов и интернет магазинов. Он для тех, кто хочет научиться тому, как фотографировать ювелирные изделия для себя и, чтобы это было легко и просто. Давайте пройдемся по всему процессу съемки пункт за пунктом.
 
Как фотографировать ювелирные изделия

Чем больше времени вы потратите на подготовку к съемке, тем легче пройдет фотосессия и тем качественнее будет освещение.

 

1. Оборудование

Использование цифровых камер далеко не всегда упрощает процесс съемки ювелирных украшений. Конечно же, очень удобно то, что цифровая техника позволяет видеть результат в самом процессе съемки, однако она не решает вопрос освещения. В любом случае необходимо вникнуть в основы правильного освещения, чтобы достичь успехов в этом нелегком деле — съемке ювелирных украшений.

Считается, что для фотографирования украшений не требуется сложное оборудование. Действительно, листа белой бумаги, естественного освещения и простых отражателей на первых порах будет достаточно. Даже обычная мыльница с макро-режимами и возможностью ручной настройки  вполне сможет справиться с задачей съемки украшений.
 
2

Этот, казалось бы, сложный снимок был сделан с использованием простого зеркала, на которое поместили браслет и кольцо.

 
На начальном этапе у вас вряд ли будет контракт на съемку изделий от Cartier, так что, как тут ни крути, придется снимать семейные сокровища или же ваши собственные украшения, и непременно у них должна быть своя история, дабы иметь при съемке эмоциональный фон.
 

Создание композиции и выбор реквизита

 
3

Для создания хороших снимков вовсе необязательно использовать сложные настройки. Для начала просто поэкспериментируйте с простенькими отражателями при естественном освещении.

 
Существует бесконечное количество композиций расположения объектов, которые дают хорошие результаты при съемке ювелирных изделий. Для этого урока я использовал так называемую «настольную студию» с разноцветными фоновыми материалами. Они стоят сравнительно недорого, но если вы пока не собираетесь тратиться и на это, то вполне можно обойтись простыней или упаковочной бумагой.

Часто хочется обогатить фотографию какими-то дополнительными предметами, добавить в кадр что-то, что подчеркнет красоту изделия или создаст интригу. Если вы любитель подобных фотографий, то привыкайте собирать различные предметы, которые вы можете использовать в качестве реквизита и/или фона. Керамическая плитка, камни и коряги странной формы — все пригодится для более сложной по композиции фотосессии. Однако, не увлекайтесь, иначе кадр будет слишком перегруженным, а это в съемке ювелирных украшений не приветствуется.
 

 Выбор камеры

 
4

Эта фотография прекрасно иллюстрирует возможность съемки при естественном освещении. Здесь крайне важны предельно четкая фокусировка, определение композиции и расположение объекта съемки.

 
Современные компактные камеры часто имеют прекрасные макро-характеристики даже при небольшом размере матрицы. И даже мыльницы с возможностью ручной настройки экспозиции великолепно подходят для съемки ювелирных украшений. Цифровые зеркалки также прекрасно подходят для съемки ювелирных украшений, но им потребуется макро-объектив, который хоть и является прекрасным приобретением, но стоит довольно дорого.
 

 Выбор макро-объектива

 Выбор макро-объектива

Макро–объектив позволяет снимать с такого близкого расстояния, что порой возникает необходимость спрятать камеру за лист белой бумаги. Для этого в листе вырезают округлое отверстие, и он работает в качестве отражателя.

 
Я использую два макрообъектива, 60мм и 100мм, на камере системы APS-C. Наличие двух объективов позволяет снимать на различных расстояниях от объекта, в зависимости от ситуации. Использование 60мм объектива может быть проблематично для съемки группы небольших украшений, потому что объектив располагается слишком близко к объекту. Объектив 100 мм в этом аспекте более универсален. При выборе макро-объектива подумайте о том, для какой съемки вы собираетесь его использовать и насколько близко вы собираетесь расположить камеру к объекту съемки.
 

Используйте штатив и пульт дистанционного спуска затвора

Используйте штатив и пульт дистанционного спуска затвора

 Штатив помогает иметь различные глубины резкости при одинаковом кадрировании.

 
Для съемок ювелирных украшений полезно иметь штатив. Иногда я снимаю с руки, особенно при использовании вспышки. Тем не менее, штатив поможет вам сохранить кадрирование и добиться более четкой фокусировки.

Пульт дистанционного управления необходим для того, чтобы избежать малейших вибраций камеры, возникающих при нажатии на спусковой затвор при больших значениях выдержки.
 

Вспышки, рассеиватели и отражатели

Вспышки, рассеиватели и отражатели

После установки правильного освещения изменение фона не будет влиять на экспозицию: параметры ее будут оставаться одинаковыми при использовании разных фонов.

 
Многие из моих фотографий, которые были сняты с использованием «настольной студии», были сделаны при естественном освещении с отражателями. Более подробно о том, как и из чего самостоятельно сделать отражатели вы можете найти в моей статье, «8 Отражателей из подручных средств». Вы также можете использовать вспышку, которая позволяет снимать в любое время суток. Одна вспышка — это достаточно, две вспышки — это прекрасно, а три — вероятно, слишком много.

Вспышки и один отражатель (от брендовых фирменных, до простого листа белой бумаги, куска пенопласта, или картона) позволят иметь широкий выбор различных сценариев съемки. Для достижения профессиональных результатов вспышка должна быть не встроенной, а внешней. Вы можете использовать соединительный кабель или беспроводную версию вспышки для ее координации и настройки.
 

2. Создание мягкого, равномерного освещения

Создание мягкого, равномерного освещения

Поэкспериментируйте с фонами для получения различных результатов и создания различных эмоциональных настроев снимка.

 
Выбрать подходящее место для съемок значительно легче, чем кажется. Найдите окно, дающее хорошее освещение, установите в этом освещении рабочий стол и ваша студия практически готова! В качестве рабочей поверхности может послужить лист белого пенопласта, и остается только добавить несколько самодельных отражателей, и, по усмотрению, несколько маленьких зеркал.

Просто помните, что свет имеет цветовые оттенки, и он изменяется. Если на заднем плане имеется красная стена, то ее цвет естественным образом будет влиять на качество освещения во всей комнате. Кроме того, не следует смешивать различные типы освещения. Если вы используете свет из окна, выключите все другие источники света в комнате. Вы можете использовать вспышку, вольфрамовые или люминесцентные лампы, но не используйте их вместе.
 
9

Контрастные цвета помогают создать четкие изображения, которые привлекают внимание.

 
Цель большинства фотографий ювелирных украшений заключается в создании мягкого равномерного освещения с незначительными тенями. Использование черного фона значительно упрощает эту задачу. Когда вы только начинаете снимать, используйте отражатель, чтобы создать ощущение освещения со всех сторон.
 

Правильные условия съемки

Правильные условия съемки

Светодиодная подсветка и отражатели также могут быть использованы для съемки ювелирных украшений.

 
Отвечая на вопрос «Как фотографировать ювелирные изделия?»,  можно сделать вывод, что для того, чтобы получился качественный интересный снимок, необходимо иметь хорошую резкость, правильное освещение, верную экспозицию, а для этого стоит предварительно изучить каждую ситуацию и определить план съемки. Диафрагма кардинально влияет на глубину резкости, так что я обычно начинаю установку экспозиции именно с выбора диафрагмы. При съемке макро фотографий глубина резкости бывает очень небольшой из-за незначительного расстояния между объектом и камерой, поэтому при съемке ювелирных украшений часто используются диафрагмы меньше f/11.
Лучшим способом контроля освещения и экспозиции является использование вспышек в ручном режиме. Вспышки обеспечивают однообразное освещение, и их можно расположить в нужном месте. Использование ручного режима позволяет контролировать точность освещения даже при смене фона или цвета. Поэкспериментируйте с расположением вспышки и отражателей, и вы сможете подобрать нужную комбинацию.
 

Пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте!

 
Пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте!

Используя простой темный фон или зеркало, можно создать совершенно различные образы одного и того же кольца.

 
Терпение и труд являются наиболее важными составляющими съемки ювелирных изделий. Конечно, фокус нужно контролировать, но самое главное — это освещение. Мягкий, равномерный свет обеспечит лучшие результаты. Не забудьте зарядить батарейки как камеры, так и вспышки, создайте приятную атмосферу съемки: поставьте приятную музыку, заварите чашечку хорошего кофе, и внимательно рассмотрите объект съемки. Обращайте внимание на мельчайшие детали и результаты не заставят себя ждать.
 

 Автор Jose Antunes. Перевод текста Валентина Педченко.

 

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *