Сайт о цифровом искусстве. Уроки по 2D 3D графике и фотографии. Работы профессиональных графических дизайнеров и фотографов. Только оригинальные, актуальные статьи и последние новости о CG мире. Добро пожаловать.

12.09.2011 | 3D Уроки, Уроки 3D Max для начинающих комментария 4

Material Editor

Доброго времени суток дорогие читатели блога Soohar.ru. В этой части из курса «уроки 3D Max для начинающих» вы познакомитесь с компонентом Material Editor (Редактор материалов), который используется для редактирования, создания и применения материалов и текстур к трехмерным объектам. Благодаря этому компоненту можно  настраивать такие свойства объектов, как цвет, прозрачность, отражение, преломление, свечение и др. Для начала вкратце познакомимся с главными разделами компонента, а потом уже на практике разберем все в деталях.

Открыть окно Редактор материалов  можно несколькими способами: либо через меню <Rendering – Material Editor>,  либо  нажатием клавиши <M>

Кстати рекомендую вам чаще использовать клавиши для выбора какого либо инструмента или действия, чем пользоваться панелью инструментов — вы съэкономите кучу времени, поверьте.

 

 

В верхней части окна находится командная панель:

 

Под командной панелью  расположены ячейки, в которых отображаются настраиваемые материалы. Справа и снизу ячейки окружены кнопками. Благодаря этим кнопкам можно управлять видами ячеек, а так же назначать готовые материалы трехмерным объектам:

 

Объяснять назначения каждой отдельной кнопки пока что нет смысла, поскольку большинство из них на практике применяются крайне редко, да и не хочется «засорять» ваши головы лишней и не нужной информацией.

Ниже под ячейками и кнопками находится список, где настраиваются все свойства материалов:

 

Так, основные разделы окна мы разобрали. Давайте научимся работать с материалами на практике. Создайте любой примитив и откройте Material Editor. Первое что сделаем, это научимся менять цвет. В списке <Blinn Basic Parameters> кликните по пиктограмме выбора основного цвета:

Откроется окно Color Selector, в котором можно выбрать цвет любого оттенка:

Выбираем цвет и нажимаем <OK>.  Цвет материалу мы поменяли:

Теперь нам нужно применить этот материал к объекту. И сделать это можно опять же несколькими свойствами. Либо воспользоваться кнопкой <Assign Material to Selection>, которая расположена ниже под ячейками, либо перетащить мышкой материал прямо на модель. Результат одинаковый:

Давайте поподробнее разберем вкладку Blinn Basic Parameters:

  • Ambient — окружение
  • Diffuse — основной цвет или текстура объекта
  • Specular — цвет или текстура блика

Слева от образцов цвета находятся замки, которые позволяют связать два цвета, в результате чего меняя цвет одного из них заменит и другой образец таким же цветом. Что бы снять фиксацию просто нажмите по этим кнопкам.

  • Self — Illumination (Самосвечение) — заставляет объект светиться изнутри. Ниже находится счетчик интенсивности. Попробуйте поиграть ввести разные значения и посмотрите на результат. Ниже показан пример с разными значениями:

 

Самосвечению можно применить цвет или назначить текстуру, для этого нужно поставить флажок напротив Color.

  • Opacity — благодаря этому параметру можно изменить прозрачность объекта. Значение 100 делает объект полностью видимым и непрозрачным, а значение 0 — наоборот полностью   прозрачным и невидимым. Попробуйте поиграть с разными значениями.

Группа параметров Specular Highlights позволяет настроить размер и яркость точек, которые отражают свет, другими словами благодаря этому параметру можно создавать блики.

  • Specular Level этот параметр позволяет изменить уровень отражения света. Нулевое значение делает объект полностью матовым, а значит у него не будет бликов (например бумага). и на оборот, чем больше значение, тем ярче и больше пятно отраженного света. (например металл).

 

 

  • Glossiness чем больше значение этого параметра, тем острее становится пятно отраженного света:

 

 

  • Soften позволяет настроить яркость блика.

Резюме

В этом уроке вы познакомились с основами работы компонента редактор материалов. Разобрались в интерфейсе и научились назначать материал объекту, к тому же изучили основные настройки материала.

На этом пока все, не забудьте подписаться на Rss Ленту новостей сайта, что бы быть в курсе выхода новых уроков. Желаю вам творческих успехов.

Следующий урок Материалы в 3D Max

Похожие записи
Material Editor: 4 комментариев
  1. Неочем

    Как то поверхносино

  2. Ольга

    Ambient — окруение…Извиняюсь, чего это?
    Маловато будет!

    • Soohar

      В этом окне можно настроить цвет подсветки (окружающий свет). Помимо выбора цвета можно назначить карту.

  3. Анна

    Подскажите,пожалуйста как изменить цвет полигона.Установила новую версию,ничего не понятно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *